26.10.2015

ICS против налога на выбросы CO2

Судоходным компаниям придется выложить около $400 тысяч за каждое судно, если предложение Международного транспортного форума (МТФ) о введении налога на выброс углекислого газа судов будет принято.

Международный транспортный форум опубликовал заявление, в котором предлагает в декабре, в ходе обсуждений проблем климата, которые пройдут в рамках парижской конференции, разработать внятные стимулы для сокращения выбросов CO2 с судов. Так, предлагается обложить выбросы СО2 налогом по $25 с тонны.

По мнению МТФ, налог CO2 может внести существенный вклад в Фонд зеленого климата (GCF), который мог бы, в свою очередь, компенсировать развивающимся странам, пострадавшим от налога, перевозку груза. В этом контексте МТФ добивается, чтобы Международная морская организация (ИМО) ввела отраслевой налог на выбросы углерода.

Между тем, Международная палата судоходства (ICS) выразила недовольство по поводу дорогостоящего предложения, указывая на то, что такой налог будет почти в три раза выше того, что применяется в развитых странах к предприятиям на берегу, участвующим в региональных и государственных программах торговли квотами на промышленные выбросы.

Представители ICS заявили, что судоходная отрасль активно настроена сокращать выбросы и намерена вносить свой вклад в международные усилия по борьбе с изменением климата, однако это не значит, что на судоходную отрасль нужно возлагать какие-то исключительные обязательства.

«Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (UN FCCC) признает, что развитые и развивающиеся страны должны принимать на себя разные обязательства, и судоходная отрасль – не исключение, особенно учитывая ее ведущую роль в перемещении более 90% объемов всей мировой торговли, – говорится в заявлении ICS в ответ на предложение МТФ. – Судоходная отрасль уже сократила совокупные выбросы оксидов углерода более чем на 10% за период с 2007 по 2012 годы».

ICS не первый год отстаивает следующую позицию: если будет решено применить к судоходной отрасли рыночные меры, то их разработкой должна заниматься ИМО, так как именно у этой организации есть полномочия на подобную деятельность.

По материалам «Business Line» и «Lloyd's List»

↑ 

Наверх