21.10.2015

«Суда позора» показывают, почему безопасность должна оставаться в приоритете

Австралия стала отличным примером для всех морских держав, неукоснительно выполняя жесткие требования своего государственного портконтроля (PSC). Невольно задаешься вопросом – если только в одной Австралии суда задерживаются за различные недостатки каждые несколько дней, какое же в действительности значение безопасности придают судовладельцы во всем мире?

Австралийское управление морской безопасности (AMSA) выражается прямолинейно без намеков и сглаживания острых углов: «Несмотря на длительные и масштабные обсуждения проблем безопасности среди политиков и общественности, в ряде секторов судоходной отрасли продолжают ставить под угрозу жизни моряков, сохранность имущества и экологию, эксплуатируя суда с нарушением правил безопасности и комплектуя экипажи недостаточно квалифицированными людьми».

В июньском отчете AMSA указывается, что за месяц ее инспекторы проверили 341 иностранное судно, выявили 139 недостатков и несоответствий правилам. Среди австралийских было проверено 10 судов, на них обнаружено 30 недостатков. На основании этих данных не прослеживаются тенденции относительно государства флага, классификационного общества или типа собственности тех судов, на которых было выявлено больше всего недостатков. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые из обнаруженных нарушений были не слишком серьезными: они легко и быстро устранялись. Тем не менее, в AMSA настаивают на том, что 16 судов, которые были задержаны, представляли угрозу людям и грузам, находящимся в море.

Суда, которые попали под проверку австралийского PSC – капля в море среди тысяч других, бороздящих просторы морей и океанов. Австралия называет их «судами позора». Интересно, а как сами судовладельцы относятся к тому, что их суда задерживают за невыполнение требований безопасности, действительно ли им так уж стыдно?

Статистику задержаний могут использовать отделы фрахтования и обходить стороной неблагополучные суда, а вот общественное порицание, которое могло бы заставить тех, кто несет ответственность за суда, изменить отношение к безопасности, мало распространено. В других отраслях дело обстоит иначе. Трудно представить, что кто-то мог слышать, что самолет авиакомпании был задержан за нарушения требований безопасности.

Еще одна проблема, о которой стоит упомянуть в связи с безопасностью – гибель судов по причине разжижения груза. Международная федерация транспортников (МФТ) утверждает, что за 35 лет, которые прошли с момента затопления по этой причине балкера «Derbyshire», практически ничего не изменилось. Неудивительно, что есть судовладельцы, которые заявляют, что удобные флаги (FOCs) или открытые регистры, как они предпочитают себя называть, не любят проводимые МФТ кампании.

Учитывая тот факт, что только в одной Австралии практически через день суда задерживаются по причине несоответствия требованиям безопасности, можно представить себе глобальный масштаб проблемы и понять, почему ее решение должно оставаться приоритетной задачей на всех уровнях.

Источник: «TradeWinds»

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх