19.10.2015

Глобальное судоходство языком цифр

Торговый флот показал самый низкий рост в 2014 году за последнее десятилетие.

Организация ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) опубликовала доклад о мировой судоходной промышленности – 2015 (The Review of Maritime Transport 2015). За последние десять лет в 2014 году индустрия показа самый низкий темп роста. Так, торговый флот вырос на 3,5% за 12 месяцев на 1 января 2015 года. В начале текущего года флот составил 89464 единицы или 1,75 млн дедвейта.

Несмотря на экономические проблемы, Греция по-прежнему удерживает ведущую судоходную роль. На греков приходится более 16% компаний мировой судоходной индустрии. Далее следуют судовладельцы из Японии, Китая, Германии и Сингапура. Эта пятерка вместе контролирует более половины мирового дедвейта. Статистика также показывает, что пятью из десяти судов владеют азиатские фирмы, четырьмя – европейские и только одним – компании из континентальной Америки.

За последнее десятилетие Китай, Гонконг, Республика Корея и Сингапур поднялись в рейтинге крупнейших судовладельческих стран, в то время как Германия, Норвегия и Соединенные Штаты сегодня имеют более низкую долю рынка, чем, например, в 2005 году. В Южной Америке среди стран, владеющих большим дедвейтом, продолжат оставаться Бразилия, Мексика, Чили и Аргентина. Африканские страны с крупнейшим собственным флотом – Ангола, Нигерия и Египет.

Согласно индексу UNCTAD Liner Shipping Connectivity Index, среди стран регулярных морских перевозок контейнерных грузов самое высокое место занимает Китай. За ним – Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Малайзия и Германия. Связующими странами в Африке являются Марокко, Египет и Южная Африка. В Латинской Америке Панама занимает первое место линейного судоходства, затем следуют Мексика, Колумбия и Бразилия. Десять стран, которые занимают самые низкие позиции по индексу UNCTAD Liner Shipping Connectivity Index, – все островные государства, показывающие низкие объемы торговли и удаленность.

Данные о развертывании флота иллюстрируют процесс концентрации в линейных перевозках, где недавнее слияние показали «Compañía Sudamericana de Vapores» и «Hapag Lloyd», а также «Compañía Chilena de Navegación Interoceánica» и «Hamburg Süd». В то время как среднее число компаний, которые предоставляют услуги в портах каждой страны, снизилось на 29%. Обе тенденции – две стороны одной медали: суда способны принять больше груза и компании достигают экономии на масштабе, однако на отдельных рынках остается меньше компаний.

Средний размер судов, находящихся в портфеле заказов, превышает 10 тысяч TEU, что вдвое больше текущего среднего размера судов, существующих в копаниях. Лишь очень немногие компании за пределами топ-20 перевозчиков разместили новые заказы, и это заказы на суда гораздо меньших размеров.

Эти и другие интересные цифры, характеризующие современное судоходство, можно найти ЗДЕСЬ – в докладе ЮНКТАД.

↑ 

Наверх