РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Судоходство является одной из тех немногих отраслей, где наименьшую рабочую силу представляют женщины. Сами транспортницы считают, что отрасль практически ничего не делает для принятия женщин в «сугубо мужское» дело.
Эту статью написала морячка Паромита Микхержи, которая работает на коммерческом судне и является частью морского мира. Она объясняет основные причины, почему женщины, многие из которых являются реальными кандидатами сделать карьеру в море, воздерживаются от нее и находят другие варианты на берегу.
1. Информация отсутствует.
Молодые женщины не осведомлены о том, что в море можно сделать хорошую карьеру. Студентки, как правило, выбирают для изучения информационные технологии, электронику или медицину. Так происходит, потому что они мало знают или вовсе не знают о головокружительном пути, который они могут пройти в морской сфере. Кроме того, школы занимают пассивную позицию в отношении рекламы профессии моряка. Профориентация в школьные годы существенно бы помогла вовлечь девушек в судоходство. Что касается высших учебных заведений, то ВУЗы должны ввести политику поддержки девушек.
2. Мужчины доминируют.
Исторически сложилось так, что в судоходстве доминируют мужчины, и эта традиция до сих пор поддерживается. Это тот неоспоримый факт, почему женщины не рассматривают возможность сделать карьеру в море. Сегодня девушки редко решаются на это из-за скупых сведений о тех, с кого можно взять пример. Кроме того, одной из самых больших проблем для женщин в этой области становится борьба с восприятием, что рабочие места на судне созданы исключительно для мужчин. Многие женщины боятся, что войдя в мужской мир, столкнутся с физическим насилием или оскорблениями. Это препятствие можно легко устранить, если морячки проявят упорство, и ворвутся и завоюют отрасль.
3. Нет поддержки.
Женщины, как правило, не получают адекватной поддержки от общества в выборе карьеры моряка. В учебных заведениях зачастую не обеспечивается помощь молодым женщинам, чтобы хотя бы войти в судоходный сектор. Женщины также лишены поддержки семьи, которая становится решающим фактором в принятии решения. Родители, как часть общества, должны быть осведомлены о работе в море, чтобы хотя бы поощрять своих дочерей, которые готовы работать. Отсутствие поддержки – это одна из причин, почему женщины разочаровываются и в конечном итоге делают шаг назад вместо того, чтобы рискнуть. Если общество изменит мнение о том, что судоходство – мир мужчин, торговый флот непременно станет приемлемым для женщин.
4. Компании не принимают.
Сложность устроиться на судно и профессионально развиваться – тоже серьезный барьер на пути женщин. Многие из них считают, что им придется пройти трудный путь и будет гораздо сложнее сделать карьеру, чем мужчинам. Порой из-за отсутствия возможности трудоустройства и карьерного роста женщины уходят на берег, находят новую работу и оставляют о судоходстве негативные воспоминания. Компании должны взять на себя инициативу, чтобы обеспечить гендерное равенство, предоставить одинаковые возможности и шансы как мужчинам, так и женщинам. Кроме того, каждая судоходная компания должна иметь удобства, чтобы облегчить жизнь женщин в море.
5. Социально-культурные препятствия.
Многие женщины не могут выбирать перевозки морем из-за длительного пребывания на судне. Нахождение баланса между работой и семьей – общий вопрос. Пребывание вдали от семьи и друзей одинаково тяжело дается женщинам и мужчинам. Нахождение на борту в течение нескольких месяцев, возможно, не отвечает социальной роли женщин, что делает судоходство не очень привлекательным полем для них. Эта проблема относится и к социальной установке, так как считается, что дети должны воспитываться в основном матерями. К тому же мнение, что брать замуж женщину, которая будет тратить месяцы в море, тоже заставляет сомневаться.
6. Отсутствие семинаров.
Отсутствие региональных организаций, которые могли бы проводить практикумы и семинары, чтобы помочь молодым женщинам обменяться мнениями с опытными моряками и чувствовать себя увереннее в морском секторе, – серьезный пробел в поощрении женщин. Подобные организации могли бы осуществлять наставничество и спонсорство, создавать группы поддержки и помогать в достижении карьерных целей. При такой поддержке число женщин на судах может заметно вырасти.
7. Работа в безопасности.
Большинство частных судоходных компаний предлагают договорную работу и не делают пенсионных отчислений. Эта проблема имеет одинаковую значимость как для мужчин, так и для женщин, которые ищут стабильность и хотят заранее подготовиться к выходу на пенсию.
По последним данным Международной федерации транспортников (МФТ), на один миллион моряков приходится только 2% женщин. Из этого числа 94% транспортниц работают на пассажирских судах (68% на паромах и 26% на круизных лайнерах). Чаще всего они занимают должности, связанные со сферой питания. Только 6% морячек работают на грузовых судах.
«Судоходство предлагает большие возможности для карьеры. Тем не менее, гендерная проблема преследует промышленность в течение многих лет. Если отрасль не предпримет радикальные шаги для поощрения женщин, то их станет еще меньше, чем сейчас», – уверена Паромита Микхержи.
Источник: Marine Insight
Наверх