08.10.2015

Какое оно – будущее СПГ-судоходства?

Анализируя будущее СПГ-судоходства как прибыльного сегмента морской отрасли, судовладельцы, операторы и фрахтователи поделились интересными прогнозами в рамках международного конгресса «Informa LNG Global Congress», состоявшегося в Барселоне (Испания) в конце сентября.

Фрахтовые ставки и флот

По мнению ряда специалистов, ставки, скорее всего, будут оставаться низкими в течение трех-четырех лет. Судовладельцам придется принимать непростые решения в отношении дальнейшей судьбы их устаревших паротурбинных судов. Количество заказываемых СПГ-газовозов будет расти, особенно в Индии и Японии, однако спекулятивных, не подкрепленных будущими контрактами заказов станет меньше, так как судовладельцы вынуждены будут учитывать риски, сопряженные с низкими ставками на спотовых рынках. Несмотря на продолжающийся рост флота, спрос в Азии пойдет на спад, вызывая вопросы относительно оптимального размера мирового флота СПГ-газовозов. «Мы сейчас оказались в очень сложной обстановке, появилось много новых бизнес-моделей и новых игроков на рынке», – считает Дэвид Ледесма, управляющий «South-Court».

Мировая шкала базисных ставок

Заглядывая в будущее, лет на 10 вперед, можно предположить, что в секторе СПГ-перевозок появится своя собственная шкала базисных ставок фрахта или индекс фрахта, эквивалентный фрахтовому индексу танкерного тоннажа, который публикует Балтийская биржа. Специалисты считают, что если это произойдет, то не раньше, чем через 10 лет, когда в отрасли будет больше ликвидности.

Нехватка кадров

По мере расширения флота газовозов возможен дефицит специализированных высококвалифицированных кадров. Судовладельцам нужно объединить усилия, чтобы обеспечить специалистами мировой флот СПГ-судов, который вырос с сотни судов в 1997 году до 400 в нынешнем году. Приток новых судов не заставит себя ждать. Для безопасности СПГ-судоходства наличие квалифицированных кадров играет первостепенную роль.

«Зеленый свет» окончательным решениям об инвестициях

Эксперты «Lloyd's List» считают, что по многим СПГ-проектам будут достигнуты окончательные решения об инвестициях (FID), несмотря на падение цен на сырье. Как сказал один из выступавших на конгрессе, для того, чтобы получить FID, необходимо иметь договоренность о том, что кто-то примет эти объемы груза, необязательно завтра, но в обозримой перспективе – хотя бы до 2025 года. Что касается импортеров, например, Китая, то там будут строить СПГ-терминалы и затем решать – сколько СПГ брать.

Нервный самоанализ

Склонностью к нервному самоанализу СПГ-отрасль обязана американскому опыту. На рубеже XX и XXI веков США наращивали импортные мощности, планируя большой спрос на СПГ. Однако ситуация изменилась на 180 градусов, когда американцы обнаружили, что могут извлекать сланцевый газ в нужных им объемах. Таким образом, из потенциального импортера США превратились в экспортера газа, что привело к изменению динамики мировой торговли.

Разумеется, никто не может точно сказать, что ждет отрасль в ближайшие 10-15 лет, можно строить какие угодно догадки и предположения, а действительность окажется иной. «Мы вступили на неизведанную территорию», – так можно обобщить точку зрения участников конгресса «Informa LNG Global Congress».

Автор Хэл Браун для «Lloyd's List»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх