05.10.2015

Главное – стоять до конца

Моряки с судна «Go Skar» (флаг Либерии) повторно обратились к капитану порта Находка с просьбой о необходимости предоставления безопасной якорной стоянки после окончания погрузки судна углем и отшвартовки от причала.

Напомним, в нарушение требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС) греческий судовладелец не выплачивает заработную плату экипажу в течение шести месяцев. Общая сумма задолженности превысила $150 тысяч. Отчаявшиеся моряки объявили акцию протеста в порту Находка, сообщив, что приняли решение отказаться от выполнения работ на судне, за исключением работ по обеспечению безопасности мореплавания в районе стоянки судна.

Работодатель отреагировал незамедлительно, однако речь вовсе не о погашении крупного долга. Компания «Marine Spirit (Management) S.A.» прислала в капитанию порта Находка и на борт судна гарантийное письмо. В нем утверждалось, что вопрос с выплатой денег является первоочередным в компании и стоит на контроле. Работодатель также заверил моряков, что погасит долг в следующем порту захода в Китае.

Моряки же настаивают на своем: до выплаты задолженности судно «Go Skar» не выйдет в рейс. В планах экипажа – завершить погрузку угля, выйти на рейд и встать на якорную стоянку.

Правовую поддержку экипажу оказывает Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). Моряки сообщили в ДВРО, что хотят стать членами РПСМ, а также чтобы на судне появился коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ). Лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов сказал, что нотис об этом будет отправлен греческому судовладельцу.

Что в этой ситуации предпримет судовладелец, покажет время, но на практике, если моряки проявляют солидарность и упорство, как это делает экипаж т/х «Go Skar», у работодателя не останется выбора, кроме как погасить долги. Главное – стоять до конца. 

↑ 

Наверх