29.09.2015

Судовладельцы, работающие без колдоговора, получат нотисы от ДВРО РПСМ

В Находке продолжается Неделя действий против удобных флагов: во второй день акции представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили три судна.

Т/х «SEA WELLINGTON» под флагом Панамы (ИМО 8921822) стояло под погрузкой угля на корейский порт Поханг. Судно прибыло из китайского порта Джоушань. Судовладелец «HR WELLINGTON SA» подписал коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ) с Корейским профсоюзом моряков (FKSU), поэтому на борту все на достойном уровне. Декларация о соблюдении Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) тоже в наличии. Экипаж, который состоит из 22 моряков, на проблемы не жалуется: зарплата выдается вовремя, питание на судне организовано на $10. По окончании проверки по документации представители РПСМ ответили на вопросы моряков о деятельности МФТ, а после экипаж согласился провести акцию по борьбе с удобными флагами на корме судна.

Второе судно «SUNROAD MITOYA» (флаг Панамы, ИМО 9592898) тоже грузило уголь, но на другое направление – японский порт Кочин. На этом судне коллективного договора не оказалось. В экипаже 19 человек: капитан японец, остальные – филиппинцы. Зарплата у капитана всего $5 тысяч, матроса – $1000. Как показалось инспекторам РПСМ, капитан был явно недоволен уровнем заработной платы и отсутствием коллективного договора между Всеяпонским профсоюзом моряков и японским судовладельцем. Он попросил содействия со стороны РПСМ в подписании соглашения в следующем порту захода.

Что примечательно, еще перед началом Недели действий в Восточной Азии координатор МФТ Японии Фусао Охори просил обратить особое внимание на суда японских судовладельцев, которые работают без коллективных договоров МФТ. В связи с просьбой капитана и рекомендацией координатора МФТ представители ДВРО РПСМ направят нотис в японскую компанию о необходимости подписать колдоговор МФТ. Об этом будут проинформированы коллеги из Всеяпонского профсоюза моряков. В случае отказа судовладельца от переговоров судно может попасть под бойкот.

Последним на сегодня стал теплоход «WINNING ANGEL» под флагом Сингапура (ИМО 9617739). Судно 2012 года постройки. Сразу бросилось в глаза, что экипаж экипирован в новую спецодежду, на борту поддерживается чистота и порядок, даже несмотря на погрузку угля. Т/х «WINNING ANGEL» пришел в Находку из китайского порта Далянь и далее пойдет на Вьетнам.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, на судне есть Декларация о выполнении Сводной конвенции. Экипаж состоит из 24 китайских моряков. Зарплата капитана $8 тысяч, матроса – $950. Н. Суханов отметил, что флаг Сингапура не считается удобным, однако в данном случае его можно считать таковым, ведь судовладелец из Китая, а на судне развевается флаг Сингапура. РПСМ считает, что в данном случае должно быть подписано коллективное соглашение между профсоюзом моряков Сингапура и китайским судовладельцем. Об использовании сингапурского флага как удобного было доведено до сведения капитана. В планах ДВРО РПСМ – направить судовладельцу нотис с предложением заключить колдоговор с профсоюзом.

Неделя действий против удобных флагов завершится 18 сентября 2015 года. Кампания за справедливое отношение к морякам проходит в портах России, Тайваня, Японии и Южной Кореи.  

↑ 

Наверх