22.09.2015

Мурманскому морскому пароходству 76 лет!

Сегодня Мурманское морское пароходство отмечает 76-летие.

 

На протяжении всего пути Мурманское морское пароходство (ММП) решало огромный спектр государственных задач, преимущественно развивая и осваивая Северный морской путь, снабжая грузами труднодоступные районы Крайнего Севера. И сегодня флот пароходства усиленного ледового класса участвует в национальных и региональных программах и проектах, связанных с арктическим направлением деятельности.

 

Незадолго до праздничной даты генеральный директор ММП Александр Медведев выступил на первом заседании Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, членом рабочей группы которой он является. Об этом мероприятии и о том, какие планы ставит перед собой руководство пароходства, его гендиректор рассказал в интервью, опубликованном на официальном сайте ММП.

 

– Александр Михайлович, какие вопросы рассматривались в ходе заседания Делового совета?

– Задача Делового совета – продвигать интересы делового общества России во время работы всех государственных и бизнес структур, направленных на развитие и поддержание экономической эффективности деятельности в районах Арктики. Это было его перовое заседание, на нем обсуждались в основном будущие направления деятельности Делового совета и координация работы с комиссией по развитию Северного морского пути.  

 

 – В своем выступлении вы говорили о развитии инфраструктуры Севморпути и мерах по обеспечению его устойчивой экономической эффективности. Какие проблемные вопросы вы затронули?

– Я предложил рассматривать вопрос устойчивости экономической деятельности на трассе СМП исходя из разных сценариев изменения климата. Существует мнение о необратимости глобального потепления. В таком случае стоит развивать деятельность по подготовке к активной транзитной навигации по СМП. Однако многие ученые предупреждают о наступлении снижения солнечной активности в 25-ом цикле, который начнется после 2020 года. Тогда вместо активного таяния арктических льдов стоит ожидать увеличения ледового покрытия на трассе СМП. Соответственно экономически обоснованных транзитных рейсов может не быть. Нужно быть готовыми к обоим вариантам.

 

– Какова была реакция присутствующих?

– Мое выступление вызвало интерес, было задано много вопросов.

 

– На какие перспективы нацелена компания?

– Деловая активность наших партнеров на трассе СМП подтвердила правильность решения руководства пароходства сохранять в составе флота суда усиленного ледового класса, даже методом временного отстоя. В настоящее время такие суда востребованы в Арктике и Антарктиде. Новые суда ММП тоже имеют ледовый класс, что позволяет активно работать и в Арктике, и замерзающих морях Северо-Запада. Часть флота работает на открытом рынке. Так будет продолжаться ближайшие пару лет. В дальнейшем ожидается оживление рынка в балкерном секторе, к чему мы должны быть готовы, выполнив программу долгосрочного развития ОАО «ММП».

 

– Что вы пожелаете коллективу в очередной день рождения пароходства?

– Хочу поблагодарить всех работников ММП за их добросовестный труд и лояльное отношение к пароходству. Пожелать нам всем удачи в этом высоко конкурентном виде бизнеса, который ведет судоходная компания, и крепкого здоровья морякам и береговым работникам, а также членам их семей.

 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) присоединяется к поздравлениям в адрес Мурманского морского пароходства, которое вписало немало ярких страниц в историю отечественного судоходства. РПСМ желает трудовому коллективу ММП, чтобы бури и шторма обходили компанию стороной. Пусть достигаются все поставленные цели и решаются любые, даже самые сложные задачи.

↑ 

Наверх