17.09.2015

Права российских моряков нарушаются грубейшим образом

В четвертый день Недели действий против удобных флагов представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили два судна в порту Находка. В их экипажах – российские моряки, права которых нарушаются грубейшим образом.

Первое судно «URGULL» (флаг Палау, ИМО 8810190) пока что не производит грузовых операций и стоит на перестое. Судовладелец «OSTSHIPPING CO LTD» приобрел его в Венесуэле, а российский экипаж перегнал в Находку. В настоящее время компания оформляет документы по смене флага на российский.

Председатель ДВРО Николай Суханов рассказал, что на судне нет Декларации о соответствии Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Здесь также нет коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ). Зарплата капитана – $5 тысяч, матроса 1 класса – $1100.

Среди моряков оказались члены РПСМ, поэтому ДВРО РПСМ приняла решение выйти с переговорами на судовладельца и обсудить вопрос подписания коллективного договора. Единственное серьезное замечание, которое сделал профсоюз экипажу, – самовольная смена флага Палау на флаг РФ в период процедуры перефлагации.

Вторым проверенным судном стало «ST WIND» (флаг России, ИМО 8900983). Это сухогруз 1991 года постройки. Судовладелец «JSC SOVFRACHT» базируется в Москве. Судно пришло из Китая и грузит спецтехнику на Север для золотых приисков.

Николай Суханов отметил, что у моряков на руках есть индивидуальные контракты, но они подписаны работодателем из Белиза, что в случае разбирательств может внести путаницу и затормозить дело. Опасения профсоюза оказались не напрасны: выяснилось, что экипаж не получает зарплату в течение двух месяцев. ДВРО предложила им обратиться в профсоюз  с жалобой на задержку выплаты заработной платы в сумме более $42 тысяч.

Вот еще один интересный факт: в индивидуальных контрактах моряков указано, что они платят 2% профсоюзных взносов, но никто из них не знают, в какой профсоюз именно. При этом коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Сами же моряки говорят, что нанимались на судно в Ванино и Южно-Сахалинске и в профсоюз не вступали.

В итоге адвокат ДВРО РПСМ Савельев Василий получил от членов экипажа доверенность на право защищать их интересы в Находкинском суде. Кроме того, копия заявлений передана в транспортную прокуратуру Находки. О ситуации на борту поставлен в известность капитан порта Находки и транспортный прокурор Находки. Председатель ДВРО РПСМ подчеркнул, что уже завтра судно может покинуть Находку, поэтому передача документов в суд для задержания сухогруза «ST WIND» была организована в срочном порядке.

Моряки приняли активное участие в акции протеста против удобных флагов. Со своей стороны ДВРО пообещала выяснить, в какой профсоюз перечисляются их взносы, а также помочь в трудовом конфликте с задолженностью. До сведения моряков было доведено о необходимости вступления в Российский профсоюз моряков с целью защиты своих прав.

В заключение четвертого дня Недели действий Николай Суханов подытожил, что на проверенных судах, которые фактически работают под удобными флагами, грубейшим образом нарушаются права российских моряков. «Профсоюз подготовил ряд документов для передачи в различные ведомства для разбирательств и принятия экстренных мер по урегулированию ситуации с нарушением прав российских моряков», – сказал он.  

↑ 

Наверх