16.09.2015

На судах, работающих под колдоговором МФТ, придраться не к чему

В третий день Недели действий против удобных флагов представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили четыре судна в порту Восточный, которые стояли под погрузкой угля. Экипажи всех судов работают на условиях коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников  (МФТ).

На судах «PORT STAR» (флаг Панамы, ИМО 9583237), «FPMC B 201» (флаг Либерии, ИМО 9468229), «KEY GUARDIAN» (флаг Панамы, ИМО 9433664) и «BRIGHT WIND» (флаг Панамы, ИМО 9582972) все условия труда и быта моряков отвечают международным нормам и требованиям. Обстановка на них оказалась, как под копирку: долгов по зарплате нет, моряки экипированы в качественную спецодежду, питание хорошее, настроение у команд рабочее.  

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, на борту каждого из указанных судов была Декларация о соответствии Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Зарплата капитанов составила от $7500 до $8000, матросов 1 класса – $1300. Никто из членов экипажей не высказал претензий в адрес своих работодателей.

Но больше всех повезло экипажу судна «PORT STAR». Оно прибыло из Китая, а после погрузки угля последует в Японию. У моряков оказалось немного свободного времени, и представители РПСМ пригласили их в интерклуб в Находке. Специально для этого морякам заказали автобус, который бесплатно отвез их к морскому центру. Члены экипажей остальных судов были заняты, однако все они получили приглашение посетить интерклуб во время следующих заходов.

Несмотря на то, что экипажам судов жаловаться на своих работодателей не за что, они все равно приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами: они сфотографировались на фоне баннера Недели действий и таким образом поддержали коллег-моряков, которые по разным причинам не работают на условиях коллективного договора МФТ.

Николай Суханов отметил: «Впервые в период проведения Недели действий на всех проверенных судах условия труда и быта моряков соответствовали международным стандартам. Это говорит о том, что мы наблюдаем положительный сдвиг в вопросах социальной защищенности моряков».

↑ 

Наверх