15.09.2015

«NGO Shipbreaking Platform» требует радикальных изменений в сфере утилизации судов на пляжах

Коалиция по защите трудовых прав и окружающей среды «NGO Shipbreaking Platform» призвала к срочным действиям, чтобы остановить утилизацию судов в опасных условиях на пляжах. Поводом к призыву стали гибель четырех рабочих после взрыва газового баллона на пляже в Читтагонг (Бангладеш). Состояние еще четырех работников по-прежнему критическое.  

Авария произошла 5 сентября на «верфи» «Shital», созданной в 2011 году. По словам руководства, восемь человек пострадали от взрыва цилиндра, когда они готовились к работе. Сперва троих пострадавших после оказания первой медицинской помощи отпустили по домам. Позже, когда их состояние ухудшилось, они получили квалифицированную помощь в медицинском колледже Читтагонга. Пятеро рабочих сразу оказались в больничных палатах. На сегодняшний день четверо из восьмерых пострадавших скончались, остальные борются за свои жизни.

«Эта страшная авария и гибель рабочих – болезненные напоминания об опасных условиях труда, которые распространены на верфях по утилизации судов в Бангладеш, – сказал Мухаммед Али Шахин, координатор «NGO Shipbreaking Platform». – Отсутствие надлежащих процедур, адекватной инфраструктуры, оборудования и квалифицированной подготовки являются основными причинами смертельных несчастных случаев. Мы требуем радикальных изменений в рабочей среде, и в первую очередь, руководители таких верфей должны нести ответственность».

Как сообщает «NGO Shipbreaking Platform», рабочие, пострадавшие в результате аварии,  смогли получить медпомощь только после вмешательства ряда профсоюзов и организаций, входящих в коалицию по защите трудовых прав и окружающей среды. Кроме того, профсоюзы потребовали от руководства верфей оказать финансовую поддержку семьям погибших и раненных. 10 сентября после того, как трое рабочих умерли, активисты сформировали живую цепочку в Читтагонге в знак протеста против молчания владельцев верфей на требование профсоюзов.

«Судовладельцы показывают свою безответственность, когда продолжают игнорировать то, что происходит в Бангладеш, – сказала Патриция Хайдеггер, исполнительный директор «NGO Shipbreaking Platform». – Судоходные компании выбирают пляжи для утилизации своих судов, чтобы максимизировать прибыль, при этом никто из них не требует ответственного подхода к этому процессу».

Издание «The Daily Star» отметило, что «это неприемлемо, когда промышленность находится в примитивном состоянии развития по вопросам утилизации судов, что в итоге приводит к ужасным последствиям. Апатия и халатность работодателей показывают, как нарушаются основные законы о труде, в которых говорится о соблюдении минимальных стандартов безопасности на рабочих местах».

Согласно информации, собранной с помощью «NGO Shipbreaking Platform», в 2015 году в Бангладеш во время утилизации судов погибло 12 человек, 17 получили тяжелые ранения. В прошлом году 17 работников умерли, по меньшей мере, 37 получили серьезные травмы.

Источник: Maritime-executive

↑ 

Наверх