11.09.2015

Маркировка закрытых помещений, как способ сократить риск несчастного случая

Политика в области недопущения несчастных случаев в закрытых помещениях должна быть жесткой и бескомпромиссной, говорится в сообщении британского страхового клуба UK P&I Club.

Инциденты, связанные с работой в закрытых помещениях на судах, остаются в центре внимания морской общественности: гибнут как моряки, так и береговые сотрудники. Несмотря на предпринимаемые в судоходной отрасли усилия по устранению недоработок: как недостаточное обучение безопасным приемам и методам работ – пробелы в информировании моряков о том, какие места на судах считаются закрытыми помещениями, – несчастные случаи продолжают происходить.

«Опасности, сопряженные с работой в закрытых помещениях, хорошо известны, а статистика смертности при этом остается высокой», – поясняет Дэвид Никол, занимающийся в UK P&I Club оценкой и анализом рисков. Он считает, что отчасти проблема состоит в путанице относительно того, какие помещения на судне являются опасными.

Одно из его предложений по улучшению безопасной практики выполнения работ состоит в том, чтобы выработать «единый подход к конкретной, недвусмысленной классификации и маркировке всех закрытых помещений, которые определены в системе управления охраной труда». Он обращает внимание, что в настоящее время в отрасли нет стандартов в области предупредительных надписей, которые были бы понятны всем, чья работа связана с закрытыми помещениями.

Повышение уровня обучения и профессиональной подготовки в данном вопросе также имеет значение. Д. Никол говорит: «Все заинтересованные в безопасности лица должны пройти обучение, после которого они смогут понимать серьезность работы в замкнутом пространстве, уметь оценивать риски и не допускать их возникновение».

Страховой клуб разместил эти рекомендации вскоре после начала проведения концентрированной инспекционной кампании (CIC) совместно Токийским и Парижским меморандумами о взаимопонимании  о контроле судов государствами порта, цель которой – убедиться, что обязательные процедуры и приемы входа в закрытые помещения на судах надлежащим образом выполняются на практике и соблюдаются соответствующие правила и требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Кампания проходит с 1 сентября по 30 ноября 2015 года.

Источник: IHSmaritime360
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх