10.09.2015

MOL испытывает новый ветрозащитный щит

Специалисты Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) приступили к демонстрационным испытаниям нового ветрозащитного щита, установленного в носовой части контейнеровоза «MOL Marvel», сообщает Portnews со ссылкой на пресс-службу судоходной компании.

 

В компании считают, что наличие специального ветрозащитного экрана поможет уменьшить сопротивление ветра и сэкономить топливо. При проведении испытаний инженеры будут определять, насколько данное устройство помогает снизить выбросы CO2.

 

Технология ветрозащитного щита разработана MOL совместно с четырьмя партнерами: MOL Techno-Trade, Ltd., Ouchi Ocean Consultant, Inc., Akishima Laboratory (Mitsui Zosen) Inc. и Токийским университетом. Проект был поддержан в рамках программы по научно-конструкторским разработкам для применения в индустрии под руководством классификационного общества ClassNK.

 

У современных крупных контейнеровозов высота контейнеров, погруженных на палубу, увеличилась, что увеличивает сопротивление ветра. Разработка нового устройства началась с определения оптимальной аэродинамической формы носовой части при испытаниях в аэродинамической трубе. В результате был спроектирован щит в форме подковы, который закрывает передний ряд контейнеров от ветра, уменьшая сопротивление ветра при минимизации веса самого корпуса.

 

Новое ветрозащитное устройство достаточно прочно и отвечает требованиям ClassNK к устойчивости к силе ударной волны. По расчетам MOL, среднегодовое сокращение выбросов CO2 с судна составит 2% с учетом того, что устройство установлено на судне вместимостью 6,7 тысяч TEU, и следующего по маршруту в северной части Тихого океана со скоростью 17 узлов. Новое устройство также должно защитить суда от заливания водой носовой палубы во время плавания в штормовую погоду.

↑ 

Наверх