09.09.2015

Данные ООН показывают резкое увеличение числа мигрантов

В 2015 году число мигрантов и беженцев, пересекших Средиземное море, превысило 300 тысяч.

Совет по правам человека Организации Объединенных Наций (СПЧ ООН) объявил, что около 200 тысяч из них высадились в Греции, приблизительно 110 тысяч дошли до Италии, около 2000 – Испании, 94 – Мальты.

Эти цифры включают в себя значительное увеличение числа прибытий в последние недели. Так, по информации СПЧ, больше всего беженцев и мигрантов попали в Грецию в течение июля 2015 года – 50 тысяч 242человека. Для сравнения – за весь прошлый год эта цифра составила 43,5 тысячи. Данные на вторую неделю августа текущего года показывают, что в общей сложности 20 тысяч 843 человека прибыли в Грецию по морю. Подавляющее большинство это мигранты из Сирии (около 17 тысяч или 82% от общего числа), Афганистана – 2847 мигрантов или 14%, Ирака – 582 мигранта или 3%.

В то же время, в 2015 году более 2500 беженцев и мигрантов так и не добрались до берега, погибнув в Средиземном море.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) рекомендует, чтобы члены экипажей судов, работающих в данном регионе, были полностью готовы к проведению операций по поиску и спасанию (SAR) и оказанию помощи терпящим бедствие. К сожалению, с увеличением потока миграции из нестабильных стран в Европу и выходом ситуации из-под контроля на плечи моряков легла дополнительная серьезная нагрузка и ответственность.  

По данным Агентства ООН по делам беженцев (UNHCR), в течение 2014 года моряки торговых судов спасли около 40 000 человек. По прогнозам, эта цифра резко возрастет в течение 2015 года, если политическая ситуация в Африке и на Ближнем Востоке не улучшается, что по сути уже сейчас наблюдает весь мир.

Сейчас ситуация настолько серьезна, что все государства-члены ЕС должны активно включиться в решение проблемы, и международное сообщество должно снять бремя ответственности с моряков. Торговые суда не предназначены для огромного количества людей и не оборудованы для проведения масштабных операций на море, которые создают серьезные риски для безопасности, здоровья и жизней членов экипажей судов.

↑ 

Наверх