02.09.2015

«TZK-Trans Ltd.» не платит зарплату моряку, отстаивающему свои права

Задержка зарплаты и угроза «принудительного медицинского освидетельствования», – такими методами астраханская компания «TZK-Trans Ltd.» готова бороться с украинским моряком, который отстаивает право на получение полного расчета за работу на судне «Amur 2515» (флаг Сент-Китс и Невис). Цена вопроса – $800.

Судно «Amur 2515» попало в поле зрения Российского профсоюза моряков (РПСМ) и МФТ в России во время стоянки в ремонтном доке в порту Севастополь в начале июля 2015 года. На тот момент экипаж т/х «Amur 2515» не получал заработную плату более двух месяцев. К другим проблемам относилось не соблюдение графика режима работы и отдыха и некорректное оформленные трудовых договоров, что противоречит нормам Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В частности, моряки работали по 12 часов вместо положенных восьми, а в документах не была прописана ежемесячная заработная плата.

На сегодняшний момент проблема с выплатой денег, обнаруженная в июле, решена в отношении всего экипажа, кроме одного украинца. По мнению инспектора МФТ в Новороссийске Ольги Ананьиной, возможно, это связано с тем, что он активно отстаивает свои права, а другие предпочитают молчать.

Было бы несправедливо не обозначить позицию руководства «TZK-Trans Ltd.». Представитель компании Виктор Заплутахин в переписке по вопросу выплаты долга на т/х «Amur 2515» заявил, что моряк ведет себя «неподобающим образом, отказывается расписываться в ведомостях, требуя не оговоренную дополнительную оплату, дерзит и нецензурно выражается при разговоре с капитаном, отказывается работать и не выходит на вахты». Представитель «TZK-Trans Ltd.» просит «основательно разобраться с поведением и требованиями данного лица», а также оставил «за собой право действовать в правовых рамках законов РФ с обращением в прокуратуру и привлечением моряка к ответственности, включая принудительное медицинское освидетельствование».

Судя по всему, под бунтарским поведением украинца компания понимает тот факт, что моряк отказался подписывать незаконный приказ, в котором «TZK-Trans Ltd.» принудительно переводит экипаж на 50%-ую оплату труда по причине стоянки судна в доке.  

Ольга Ананьина отметила, что угроза принудительного медицинского освидетельствования гражданина Украины выглядит, по меньшей мере, нелегитимно, как и предполагаемое обращение в прокуратуру РФ. Подобное преследование может быть расценено как попытка криминализации моряка. Что касается 50%-ой оплаты, то и в этом случае допущены нарушения, так как компания, как минимум, обязана предложить экипажу новые трудовые договоры с указанием заработка.

Добавим, что изначально сумма долга перед украинцем колебалась в районе $2000. С горем пополам в результате месяца переписки, компания погасила задолженность на сумму около $1200. Вопрос оставшихся $800 остается открытым.

В планах инспекции МФТ в Новороссийске – обратиться в капитанию порта Севастополь, где до сих пор стоит судно «Amur 2515».

↑ 

Наверх