31.08.2015

Идти нужно до конца!

Невероятным образом обернулись события в индийском порту Чинай на судне «Lyubov»: экипаж фактически «кинул» адвоката и представителей Международной федерации транспортников (МФТ), которые пришли на помощь российско-украинской команде в получении задолженности на сумму более $113 тысяч по просьбе Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Украинская компания «Poseidon-Ltd Kherson» уже в течение четырех месяцев задерживает заработную плату экипажу судна «Lyubov» (флаг островов Кука). На судне даже был период, когда команда 10 дней сидела без еды. В момент, когда терпение моряков лопнуло, теплоход находился на рейде Сингапура. Экипаж обратился за помощью в РПСМ 31 июля 2015 года. Они сообщили, что компания имеет проблемы по выполнению обязательств перед работниками.

В Сингапуре компания «Poseidon-Ltd Kherson» «отделалась» от экипажа гарантийными письмами по выплате зарплаты, поэтому судно вышло на Индию. По прибытии в порт Визакапатнам местный инспектор МФТ Ратнам встретился с моряками для обсуждения действий, которые могут помочь в получении денег. В качестве меры воздействия на судовладельца было решено организовать акцию протеста, которая стала возможна благодаря сплоченности российско-украинской команды и индийских докеров. Первые остановили грузовые операции, вторые в знак солидарности поддержали моряков.

В результате акции долг уменьшился со $113 тысяч до $73 тысячи: судовладелец выплатил $40 тысяч, пообещав вернуть оставшуюся сумму в следующем порту захода Чинай.

25 августа судно пришло в Чинай. Поскольку судовладелец в очередной раз не сдержал обещание по выплате денег, моряки снова решили провести акцию протеста, отложив загрузку на два дня. Со слов моряков, в ответ на это они получили от компании не деньги, а письмо, в котором руководство «Poseidon-Ltd Kherson» обещало принять «легальные» меры против экипажа. После чего, опять же по просьбе моряков, индийский инспекторат приступил к подготовке документации для ареста судна и привлек к работе адвоката, который попросил сделать доверенности.

Каково же было удивление инспектора МФТ, когда 27 августа он прибыл в Чинай за подписанными доверенностями на судно «Lyubov»: погрузка уже была завершена, а экипаж готовился к выходу следующий порт Кандла, не проинформировав об этом ни РПСМ, ни индийский офис МФТ.

Как оказалось, моряки без предупреждения остановили забастовку и наплевали на работу адвоката по аресту судна, потому что компания якобы перевела деньги на их счета, однако подтверждения этого не было.

Ранее со стороны «Poseidon-Ltd Kherson» уже были даны обещания и гарантийные письма, поэтому идти нужно было до конца, особенно когда урегулированием конфликта занимается не сам экипаж, а организация международного уровня.

В данном случае не будет ничего удивительного, если моряков, поверивших обещаниям недобросовестного судовладельца, снова оставят ни с чем. 

↑ 

Наверх