28.08.2015

10 украинских моряков без предъявления обвинений угодили в гвинейскую тюрьму

Десятерых украинцев, в том числе капитана Станислава Озаринского и старшего помощника с судна «AS Kastor» в порту Конакри (Гвинея, Западная Африка) взяли под стражу без официально предъявленных обвинений, где их  содержат в нечеловеческих условиях вот уже месяц. Об этом сообщила СМИ жена капитана, передает «SEAFARERS JOURNAL» со ссылкой на reporter.com.ua.

"В тюрьме крысы, отсутствует нормальное питание. Некоторые из матросов уже заболели малярией", – рассказывает жена капитана.

По ее словам, никакой реакции на просьбы родственников моряков разрешить ситуацию и освободить их близких от украинского Министерства иностранных дел Украины не поступало, – информируют СМИ.

«Дипломаты нам сообщают о работе в этом направлении, однако украинский консул за все время ни разу не посетил тюрьму или судно, и никаких разъяснений об основаниях для задержания не последовало», – говорит она.

Само судно с экипажем на борту также находится под арестом и стоит у причала. Отмечается, что контейнеровоз «AS Kastor» (IMO 9127526, дедвейт 18445 тонн, вместимость 1129 TEU, постройки 1997 года, флаг Маршалловы острова, оператор Alpha Shipmanagement GMBH & CO, Германия) переходил из испанского Лас Пальмас в Конакри. По имеющейся информации судно было арестовано 3 июня, при досмотре полиция нашла в контейнере с сахаром две сумки с кокаином весом в 81 килограмм.

Экипаж «AS Kastor» состоял из 17 человек: 10 украинцев (капитан и старпом), 6 филиппинцев и поляк. Официальных обвинений власти Гвинеи морякам и оператору судна немецкой компании «Alpha Shipmanagement» пока не выдвинули. Несколько раз проходило заседание местного суда, но предъявить конкретные обвинения и факты суд так и не смог. 

Некоторые считают, что транзитный контейнер стоял в порту в окружении других контейнеров. По мнению специалистов, наркотики могли просто подбросить. В некоторых странах Западной Африки и Южной Америки существует такая  порочная практика. Далее по схеме: вымогают у судового оператора выкуп за закрытие дела и освобождение судна. В ход идут все средства – от спекуляции на человеческих чувствах в отношении дальнейшей судьбы экипажа и простоем контейнеровоза вплоть до его конфискации.

В этом деле необходимо привлечь внимание широкой общественности, иначе существует риск, что членов экипажа осудят и посадят в африканскую тюрьму. 

↑ 

Наверх