26.08.2015

Индекс счастья моряков

«Я счастлив в море, но когда наше судно заходит в порт, наступает очень трудное время», – так ответил моряк, принявший участие в исследовании о том, что делает экипажи счастливыми в рейсе.

Ведущая социальная сеть для моряков «Crewtoo» опубликовала отчет «Индекс счастья моряков». По десятибалльной шкале получилось 6,44 – настолько члены экипажей торговых судов удовлетворены работой в море.

Морякам было предложено оценить десять ключевых аспектов работы в море от 1 до 10. Одним из критериев, который получил наименьший балл, оказалась стоянка в порту. Так, респонденты даже испытывают страх из-за увеличения объема работы, вызванной проверками и инспекциями. Все это приводит к нагрузке, причем порой, в часы, предназначенные для отдыха. Многие моряки признались, что в их практике случалось и такое, что за сход на берег приходилось платить, по меньшей мере, $100, что становилось серьезным барьером для увольнения в город и само по себе незаконно.

Так что же делает моряков счастливыми в рейсе? Индекс счастья показывает несколько областей, которыми члены экипажей довольны. Моряки отметили улучшения в уровне заработной платы, качестве продуктов питания на борту и во взаимодействии с береговой командой. По последнему пункту моряки поставили один из самых высоких баллов в опросе – 7,16.

Портал «Crewtoo» отмечает, что индекс счастья позволяет морякам высказать коллективное мнение и тем самым дать понять судоходной индустрии, в каком направлении стоит активнее работать. «Индекс является важным показателем удовлетворенности моряков человеческой жизнью на море, – говорит Аннелей Соленья, руководитель по развитию бизнеса «Crewtoo». – Счастливые люди лояльны, мотивированы и трудолюбивы, они готовы к любым вызовам. Если промышленность начнет действовать в интересах моряков, то они получат соответствующую отдачу и сумеют привлечь новые таланты в отрасль, которых уже не хватает».

В исследовании «Индекс счастья моряков» приняли участие члены экипажей всех должностей и национальностей. Возраст респондентов варьировался от 16 до 70. Капитаны стали самыми активными участниками опроса – около 11% респондентов. Большинство моряков – члены экипажей балкеров и контейнеровозов.

↑ 

Наверх