20.08.2015

Норвежские судовладельцы сказали «НЕТ»

На страницах крупнейшей деловой ежедневной газеты  в Норвегии «Dagens Næringsliv» появилось заявление главного исполнительного директора Норвежской ассоциации судовладельцев Стурла Хенриксена, который сказал определенное «нет» утилизации судов на пляжах. Таким образом, Норвегия стала первой страной в мире, которая официально заявила, что против демонтажа на пляжах.

«Это большая победа, – сказал советник некоммерческой общественной организации «Bellona» Сигурд Энге. – Решение норвежских судовладельцев показывает нам, что они согласны с принципом, с которым выступала «Bellona» в течение многих лет. Опасному разделыванию судов нет места на пляжах в 2015 году, так как это доисторический способ, особенно зная и учитывая, что в мире существуют современные и безопасные решения проблемы демонтажа старых судов. От имени неправительственных организаций я рад сообщить, что Норвежская ассоциация судовладельцев теперь в нашей команде. Это огромный прорыв в международной работе по прекращению небезопасной утилизации судов, как для экологии, так и для работников», – добавил Энге.

Отметим, что организация «Bellona» с 2005 года ведет активную работу против опасного демонтажа судов на пляжах Индии, Пакистана и Бангладеш. По ее данным, в общей сложности около 150 судов, контролируемых норвежскими судовладельцами, попали на пляжи этих стран с 2009 года и до сегодняшнего дня.

«Последнее время мы видели, что количество норвежских судов на «верфях»-пляжах сокращается, – сказал Сигурд Энге. – В 2014 году впервые норвежские суда не пришли в Бангладеш и Пакистан, и только семь оказались на берегах Индии».

Несмотря на прорыв, работа «Bellona» не закончена. Например, в отличие от норвежских коллег Датская ассоциация судовладельцев имеет иной взгляд на вопрос утилизации судов. Ранее в этом году ее делегация посетила пляж Аланг (Индия).

Мария Брюн Шкипер, директор Ассоциации датских судовладельцев, отметила, что Аланг – место, которое регулярно подвергается суровой международной критике за отсутствие безопасности и из экологических соображений. Она отметила, что посетив, 4 из 175 сооружений по слому судов, ассоциация заметила улучшения, которые, судя по всему, происходят в сфере утилизации судов в Аланге. Один из выводов, которые сделала Мария Шкипер, заключается в том, что «верфи» пляжа Аланг проходят развитие, чтобы соответствовать международным требованиям.

Отметим, что проблема утилизации судов на пляжах – это вопросы экологической безопасности и труда рабочих. Во время работ грубейшим образом нарушаются трудовые права рабочих, многие из них гибнут или на всю жизнь остаются калеками

Источник: Maritime-executive

↑ 

Наверх