20.08.2015

Что вы думаете о проблеме нелегальной миграции в Средиземном море?

Социальная сеть для моряков «Crewtoo» предлагает всем желающим высказать мнение по вопросу нелегальной миграции в Средиземном море и особенно призывает к участию тех, кого во время рейса коснулась проблема спасения большого количества людей на море.

Судоходство ежедневно сталкивается со многими проблемами, но, пожалуй, сегодня мигранты Средиземноморья и Юго-Восточной Азии становятся одной из самых сложных задач за последнее десятилетие. Безусловно, есть не менее опасное пиратство, но, по крайней мере, это явление представляется ясным. В то время как одних более менее удалось укротить, проблемы незаконной миграции выходят на первый план.

Кризис в море

Ряд международных морских организаций призвали власти ЕС взять на себя ключевую роль по спасению мигрантов в море и снять колоссальную ответственность с моряков. В 2014 году в Европу через Италию путем опасного морского перехода, организованного контрабандистами, перебрались около 170 тысяч мигрантов, более 3500 людей, в том числе детей, так и не сошли на берег.

Забитые под завязку суда с мигрантами выходят с африканских стран на Европу в поисках новых возможностей. Как правило, по пути следования в Средиземном море что-то случается, и на помощь мигранты призывают торговые суда, что вызывает серьезную озабоченность. Не только потому, что это опасность для моряков, участвующих в спасении, но и потому, что суда не оборудованы для подобных гуманитарных ответов.

Что же касается ситуации в Юго-Восточной Азии, то тысячи беженцев бегут из Мьянмы, пытаясь попасть на любое судно, которое готовится к отходу.  

ИМО обеспокоена

Экономика Европы работает как магнит для обездоленных. Столкнувшись с растущими проблемами, Международная морская организация (ИМО) рассмотрела правила по спасению на море как приоритетные. ИМО заявила, что существующие поисково-спасательные системы не предназначены для спасения сотен тысяч людей, дрейфующих на небольших лодках.

Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимизу отметил, что «ситуация в Средиземноморье является беспрецедентной для наших дней, а принципы и положения Конвенции по поиску и спасанию на море (SAR) никогда не были предназначены для массовой спасательной операции».

Торговые суда – спасение для мигрантов

В последние два года более 5000 мигрантов погибли при попытке пересечь Средиземное море. В 2014 году моряки с 800 торговых судов спасли 40 тысяч мигрантов.

Некоторые эксперты считают, что контрабандисты, которые часто помогают мигрантам выйти в море, сознательно ориентируют их на торговые суда. Таким образом, мигранты знают, что будут спасены в случае непредвиденной ситуации. Выходит, что морской традицией – оказывать помощь любому, кто терпит бедствие стали злоупотреблять.

Как и мигранты, на моряков по-прежнему полагаются правительства, рассчитывая на их моральные и правовые обязательства, чтобы справиться с человеческой трагедией беспрецедентных масштабов. Моряки, часто рискуя собственной безопасностью, беспрекословно выполняют свой долг. Они сталкиваются с ситуациями, когда на судне оказываются больные, раненные или мертвые мигранты, когда на борту появляются женщины и дети, которым, возможно, нужна психологическая помощь.

Средиземноморский кризис

Три ведущие благотворительные организации – Международная христианская морская ассоциация (ICMA), Международная ассоциация морского здравоохранения (IMHA) и Международная благотворительная организация моряков (ISWAN) – направили письмо в адрес глав правительств Евросоюза с требованием срочно мобилизовать ресурсы для поиска и спасения людей, терпящих бедствие в Средиземном море, и снять бремя ответственности с гражданских моряков.

Время покажет, будут ли приняты меры, необходимые мигрантам и морякам. К сожалению, на примере пиратства можно понять, что если меры не решат первопричины проблемы, то только окажут сдерживающий эффект. Такие действия, как уничтожение контрабандистских лодок замедлит поток, но отчаянные люди будут продолжать бежать, если коренные причины не будут найдены и проанализированы.

Ваше мнение по проблеме

Социальная сеть для моряков «Crewtoo» предлагает всем желающим высказать мнение по этому вопросу, особенно если кого-то во время рейса коснулась проблема спасения мигрантов на море.

Вы спасли мигрантов в Средиземном море или Юго-Восточной Азии?
Вас больше волнует пиратство или мигранты на данный момент?
Считаете ли вы, что судоходные компании дают достаточные указания?
Считаете ли вы, что контрабандисты специально ориентируют мигрантов держаться торговых судов?
Как вы думаете, суда должны избегать путей следования, где замечена массовая миграция?
Гордитесь ли вы обязанностью моряка спасать всех, кто оказался в опасности на море?
Как вы думаете, стоит ли изменить традицию по спасению, учитывая гуманитарный кризис на море?

Как вы думаете, морякам угрожает опасность при проведении масштабных спасательных операций?

Присылайте ответы на эти вопросы, а также свое частное мнение о проблеме на apickles@kvh.com.

↑ 

Наверх