17.08.2015

Экипаж из 11 человек, двое из которых – россияне – застрял в Турции

В турецком порту Самсун на борту судна оказались запертыми 11 человек, двое – граждане России, сообщил телеканал РЕН ТВ, Астрахань 10 июля 2015 года.

«Моряки не могут вернуться домой уже несколько месяцев. Один из российских моряков астраханец: Александр Блахов. Нам позвонила его жена Надежда и рассказала, что ее супруг оказался заложником чужого конфликта, как помочь мужу она не знает», – рассказывается в телевизионном сюжете.

 В феврале 2015 года Александр Блахов нанялся на работу в торговый флот, в турецкую компанию. После 4 месяцев работы моряки написали заявление на замену плавсостава, но домой их никто не отпустил. Судно отогнали в порт и оно простаивает там уже 2 месяца.

Турецкая фирма-наниматель сначала объявила, что власти арестовали корабль за долги, позже появилась информация, что решается вопрос о передаче корабля другому арендатору. У команды на руках только международные паспорта моряков – уехать из страны с этим документом нельзя.

Благо, раз в месяц морякам привозят еду и топливо. Никаких действий со стороны турецких или российских властей не предпринимается. Судовой телефон работает только на входящие вызовы, моряков лишили возможности звонить в офис нанимателя. К нам в редакцию обратилась жена Александра Блахова. Она пытается найти любую возможность, чтобы помочь мужу. Блахова дома кроме жены ждут двое детей – дочери трех и шести лет.

В конце прошлой недели сюжет получает развитие, капитан судна Игорь Иванов рассказал новые подробности. По его словам, турецкая компания "Трейд-сейл" имеет репутацию надежного работодателя. Но в этом году у фирмы возникли серьезные трудности, ведутся переговоры о передаче ее судов в аренду украинской компании.

Морякам предложили расторгнуть контракт и уехать домой, ждать зарплату на карточку. Но не все согласились. Люди надеются, что дни простоя им посчитают, как рабочие и оплатят. К тому же большинство моряков – граждане Украины, которые боятся на родине попасть под мобилизацию.

Как пояснил нам капитан, «паспорта моряков» – документ, который не используется с 2005 года, так что у команды на руках обычные загранпаспорта, связь с консульством и аэропортом и никто не может препятствовать их возвращению домой. Команду Игорь Иванов не бросал. Дела он передал старшему офицеру с соблюдением всех законных процедур.

В Балтийской территориально группе Российского профсоюза моряков считают, что надеяться на скорейшее разрешение ситуации не стоит. Как верно сказал капитан, судовладельцем т/х «PETR HAMITOV» IMO 8989214, флаг BLZ, выступает печально известная компания «SAILTRADE DENIZCILIK».

Только капитан не рассказывает о том, что «SAILTRADE» он же «SALUTA SHIPPING» он же «KENT SHIPPING» имеет очень дурную репутацию среди инспекторов Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), и все суда, у которых в документах в графе «собственники, операторы» упоминаются эти конторы, находятся в «черных списках». Эти списки, между прочим, находятся в открытом доступе и опубликованы в журнале «Морской профсоюзный вестник».

Об этом капитан, уехавший домой, конечно же, мог и не знать, но, тем не менее, проблемы на этих судах начались далеко не в этом году, и здесь считается абсолютно нормальным не платить экипажам на протяжении рейса, который может длиться до девяти месяцев.

Компания списывает моряков с гарантийными письмами, либо недостоверными подтверждениями о якобы произведенных платежах. В норме – игнорирование компанией собственных же документов. На сегодняшний день, кроме т/х «PETR HAMITOV», в турецких портах точно также стоит в ожидании лучшей доли т/х «Kayra» и еще несколько пароходов, а инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина неоднократно сталкивалась с этой неблагонадежной компанией, разбирая многочисленные жалобы моряков, имевших неосторожность поработать на нее.

БТО РПСМ.

↑ 

Наверх