16.08.2015

Всплыла информация об участии капитана "Sage Sagittarius" в контрабанде оружия, запугивании и угрозах убийства членов экипажа

Страшные подробности, достойные лечь в основу любого фильма о человеческой жестокости стали недавно достоянием гласности. В расследовании по делу "Sage  Sagittarius" появилась информация об участии капитана в контрабанде оружия, запугивании членов экипажа и угрозах убийства, об этом информирует Ihsmaritime360.com.

Главный свидетель по делу о гибели двух членов экипажа на борту углевоза компании NYK «Sage Sagittarius» (флаг Панамы), которое передано в Коронерский суд Нового Южного Уэльса, дал показания, из которых следует, что капитан запугал весь экипаж, и каждый боялся, что станет следующей его жертвой.

По его словам, капитан судна имел отношение к пропаже с борта 30 августа 2012 года повара судна, следовавшего в Австралию. Когда свидетеля спросили, верит ли он, что повар мог совершить самоубийство или случайно выпасть за борт, он ответил следующее: "Нет, сэр, я в это не верю. Мы боялись за свои жизни.  Мы были напуганы. Мы боялись, что кто-то из нас будет следующим".

На вопрос считает ли он, что капитан судна причастен к смерти двоих членов экипажа, свидетель ответил утвердительно. Свидетель, имя которого пока не разглашается давал показания из Филиппин по видеосвязи.

По его словам, до того, как повар пропал, у него с капитаном были две серьезные стычки. Во время одной из них он присутствовал лично, он ссора произошла на камбузе. Позже повар рассказал свидетелю подробности, капитан приказал повару урезать рацион моряков, а тот не согласился, сказав, что моряки тяжело трудятся и будут злиться на него  за это.

"Если раньше нам давали по два куска курицы, то теперь мы получали всего по одному. Не давали ни молока, ни сока", – рассказывал свидетель.

Таким образом капитану удавалось дополнительно "класть себе в карман" по 10 долларов в день. Об этом он узнал от самого повара.

Капитан запугал весь экипаж, например, он регулярно избивал мессбоя: "Однажды я сам видел, как капитан сильно ударил мессбоя в живот, он потом даже заплакал", – свидетельствует аноним. 

Кроме того, капитан пытался заставить всех членов экипажа покупать у него оружие. Трое членов экипажа тайно решили по прибытии в Ньюкасл сообщить австралийской береговой охране о произволе, царящем на судне, а также о издевательствах капитана и незаконной перевозке оружия.

Свидетель утверждает, что в то утро, когда с борта судна исчез повар Лланто, капитан узнал, что моряки планировали подать на него жалобу. После чего он вызвал повара на мостик, где произошла сильная ссора. Лланто исчез и до сих пор неизвестно его местонахождение.

Он стал первым из трёх, кто, как подозревает следствие, был убит капитаном. Второй жертсвой мог предположительно стать – старший механик Гектор Колладо, который был убит до того, как судно прибыло в Ньюкасл. Третьим человеком, который капитан мог лишить жизни стал сюрвейер компании «Hachuima Steamship». Вероятнее всего это случилось во время разгрузки судна в Японии, где от удара транспортёрной ленты от получил травмы, несовместимые с жизнью. Судебные слушания и следствие продолжаются.

Источник информации и фото: Ihsmaritime360.com.

Перевод ЦИА РПСМ.

↑ 

Наверх