16.08.2015

Третий день акции. Моряки под флагом Камбоджи

Сегодня продолжается третий день акции по борьбе с удобными флагами, которая проходит с 6 по 10 июля в странах Восточной Азии. Представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) посетили два судна, работающих под флагом Камбоджи. Они стояли у причалов Приморского завода порта Находки (Приморский край).

Первое судно, на борт которого поднялись члены РПСМ и Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) – «Dima» (флаг Камбоджа, ИМО 9008043, дедвейтом 7000 т, год постройки 1991 год). Весь экипаж состоит из 14 человек, все россияне. Теплоход занимается перевозкой леса из Находки в порт Шанхай, его владелец  компания «Вега» из Находки.

На борту имеется Декларация соответствия стандартам Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC 2006). Заработная плата капитана составляет 3500 тыс долларов США, матроса 1 класса – 1200 тыс долларов. Жалоб на задержку выплаты зарплаты и по условиям труда со стороны моряков не было. Каждый член экипажа имеет отдельную каюту с душем и туалетом. Питание организовано на 6 долларов США в сутки на человека. В случае смерти моряка выплата страховки составит 20 000 долларов США.

Индивидуальные контракты у моряков заключены с компанией Global Shipping LMTD, зарегистрированной на Сейшелах и находятся на руках моряков. Наймом моряков занималась судоходная компании «Вега» в городе Находка, которая и осуществляет выплату заработной платы через иностранные банки на карточку морякам или в иностранном порту, где наличные можно получить непосредственно у агента. Коллективный договор МФТ отсутствует.

Отметим, что во флоте судоходной компании Вега под флагом России числятся пять судов и одно «Dima», которое работает под флагом Камбоджи.

«Неоднократные попытки заключить коллективной договор с компанией пока результатов не дают, хотя часть экипажа – члены РПСМ. Очередной раз в компанию будет послан нотис о необходимости заключения договора МФТ. Моряки согласились провести акцию против удобных флагов на корме судна. Кроме того, морякам были переданы свежие газеты и журналы, в том числе газета «Морской  телеграф»,– рассказывает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов.

Оказалось, что капитан родом из Санкт-Петербурга и он был рад  получить  весточку из родного города в виде свежего номера газеты. Судно стоит на линии Находка-Китай и у моряков теперь всегда есть возможность получать свежие номера этой газеты в офисе ДВРО РПСМ.

Плохие новости о втором судне

Следующее судно «Karo Bright», которое посетили представители профсоюза, также работает под флагом Камбоджи. Вот данные о нем: ИМО теплохода – 8651219, дедвейт 6400 т, построено в 2009 году. Экипаж на судне смешанный: 6 вьетнамских и 9 китайских моряков. Капитан также гражданин КНР. Вьетнамцев набирали через круинг их родной страны.

«Karo Bright» прибыл из японского порта Ваханава с трубами в качестве груза. Помещения на судне грязные, забитые хламом. Камбуз также плохо оборудован, то которое есть – старое и ржавое. Моряки должным образом не обеспечены спецодеждой и обувью. Зарплата у капитана 4800 тыс долларов, у матроса 1060 долларов США. Свидетельств о страховании моряков на судне нет, и люди не знают на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Контракты у  вьетнамских моряков сроком 11 месяцев, трудовых прав и социальных гарантий практически никаких нет. У китайских моряков контракт заключен на 9 месяцев и условия труда прописаны в агентском соглашении между китайским круингом и судовладельцем из Даляня (КНР).  Коллективного договора  с МФТ у экипажа нет. Декларация о соответствии морским трудовым стандартам имеется, но фактически  у такого судно она должна быть изъята, так как условия труда и быта не соответствуют требованиям конвенции, – считает Суханов.

«Условия труда на судне «Karo Bright» – это яркий пример использования удобного флага недобросовестным судовладельцем. Судовладелец явно уходит от сотрудничества с профсоюзами и жестоко эксплуатирует моряков, превращая их в рабов», – говорит Николай Суханов. – Со своей стороны мы планируем подготовить письмо капитану порта Находка о повторном инспектировании судна портовыми властями и направим нотис судовладельцу о необходимости заключения договора МФТ. Также обратимся с просьбой к инспекторам МФТ в Южной Корее обратить пристальное внимание на это судно».

Моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме судна, морякам была передана литература на китайском и вьетнамском языках и приглашение посетить Интерклуб Находки.

По информации ДВРО РПСМ.

↑ 

Наверх