16.08.2015

Предварительные итоги недели акции по борьбе с удобными флагами на Дальнем Востоке

В пятый, завершающий  день акции по борьбе с удобными флагами в странах Восточной Азии  активисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) проверили два судна, которые принадлежат  японским судовладельцам. Проверка проходила в малом порту порта Восточный (Приморский край). Всего за неделю акции было проверено 12 судов под удобными флагами, рассказывает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов.

Первое судно «Oriental Ruby» (ИМО 9255256, флаг Кипра, судно дедвейтом 16732 т, 2002 года постройки). Теплоход занимается перевозкой угля. Экипаж состоит из  19 человек – граждане Вьетнама, единственный член экипажа капитан, который является гражданином из Южной Кореи.

Судно прибыло из порта Поханг (Южная Корея) и после погрузки 11 июля 2015 года последует в порт Сусаки (Япония). Зарплата у капитана – 6200 американских долларов, у матроса – 1080 долларов США. Расходы на питание составляют 7,5 долларов США на человека в сутки. При этом, моряки ежемесячно получают 150 долларов США в качестве аванса, остальные деньги переводятся в донги (денежная единица Вьетнама) и посылаются в банки Вьетнама.

Индивидуальный контракт матроса 1 класса вьетнамского моряка подписывался круингом его родной страны по поручению японского судовладельца. Судно не покрыто коллективным договором Международной федерации транспортных рабочих (МФТ). Согласно Декларации о соответствии стандартам Международной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC 2006), которая на судне имеется.

«Судовладельцем является компания «Daichi Chuo Marinne Co Ltd», чей адрес регистрации в столице Японии Токио будет направлен нотис о необходимости заключения колдоговора МФТ. Мы также предпримем ряд действий через японский профсоюз, для того, чтобы заставить судовладельца пойти на переговоры. В столовой команды, где моряки собрались для общения с нами мы рассказали о деятельности Международной федерации транспортников (МФТ)  и о необходимости заключения судовладельцем коллективного договора МФТ.  Отметим, что моряки приняли активное участие в акции против удобного флага на корме судна», – докладывает о результатах проверки судна Николай Суханов.

Членам экипажа была доставлена литература на вьетнамском и корейских языках. «Мы пригласили ребят с  «Oriental Ruby» посетить Интерклуб в городе Находка», – говорит Суханов.

Второе судно «Ikan Tamban», которое проверили в порту Восточном также прибыло из Японии (флаг Панамы, ИМО 9354064, дедвейт 18951 т, год постройки – 2006). Весь экипаж из 21 члена – граждане Вьетнама. Судовладелец – японская фирма «Sugahara Кisen Co Ltd».

«Судно прибыло из порта Dangjin (Корея) и после погрузки угля последует в порт Tomakomai (Япония). Капитан показал нам коллективный договор МФТ, срок действия которого истек 31 декабря 2014 года. Нового коллективного договора на судне не оказалось. Судовладельцу будет направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора МФТ», – сообщил Суханов.

Декларация о соответствии стандартам MLC 2006 на судне имеется. Зарплата у капитана – 5490 долларов США, у матроса – 1341 долларов. Питание организовано на 7,5 американских долларов. В конце каждого месяца морякам выдается аванс в размере 150 долларов США, остальные деньги перечисляются в банки Вьетнама.  Жалоб от моряков не поступало.

Судно отходит 12 июля 2015 года, до этих пор моряки при желании могут посетить Интерклуб города Находки. Представители профсоюза ответили на вопросы моряков о деятельности МФТ.

Итоги недели

Всего за неделю акции было проверено 12 судов под удобными флагами, стоящих у причалов портов Восточного, нефтеналивного порта Находки, рыбного порта Находки, торгового порта Находки. Фактически у всех   на борту судна имелась Декларация о соответствии морским трудовым стандартам. 

Из 12 судов только на 5 судах имелись коллективные договора МФТ, на 7 судах они отсутствовали. Судовладельцам этих судов направлены нотисы о необходимости заключения коллективного договора МФТ.

«Самая низкая зарплата оказалась у моряков  теплохода «Safe», работающего под флагом Камбоджи с российским экипажем. Зарплата у капитана 2 тыс 200 долларов США, у матроса 450 долларов. Самые плохие условия труда у китайских и вьетнамских моряков теплохода» KARO BRIGHT» под флагом Камбоджи. Вызывает удивление, как судовладельцы этих судов получили Декларации о соответствии стандартам MLC 2006 года при том, что уровень заработной платы и условия труда явно не соответствуют требованиям Конвенции (MLC 2006). В соответствующие организации будет разослано сообщение об изъятии Деклараций у этих судовладельцев», – говорит Суханов.

По его словам, самые лучшие условия труда и заработная плата у индийского экипажа танкера «Navigs 8 Steals S.V.» (флаг Маршалловых островов), так, зарплата у капитана составляет 14 тыс долларов США, у матроса 1 тыс 361 доллар.

Почти все без исключения экипажи 12 судов приняли активное участие в проведении акции по борьбе с удобными флагами. Ни с одного проверяемого судна не поступило жалоб на задержку выплаты заработной платы и это впервые за все время проведения акций в дальневосточных портах.

Поступили жалобы в период проведения акции от ранее списавшихся моряков. Адвокат ДВРО РПСМ в настоящее время готовит иски в суды и представления в транспортную прокуратуру на недобросовестных судовладельцев.

«Хочется отметить, что в период акции возрастает активность моряков, ранее не получивших заработную плату и, услышав о проводимой акции, моряки спешат в профсоюз со своими проблемами. В свою очередь судовладельцы, услышав по радио или прочитав в газете о проводимой акции, спешат рассчитаться с моряками заблаговременно, не доводя дело до судебных разборок», – отмечает Суханов.

В первый день проведения акции стало известно, что 8 моряков из 14 с теплохода «Onyx Mahshahr» под флагом Панамы вернулись домой, и им были выплачены деньги в размере 80 000 американских долларов. Моряки поблагодарили Российский профсоюз моряков за оказанную помощь, – хорошими  вестями делится ДВРО РПСМ.

Как уже ранее сообщалось, что только за первое полугодие 2015 года морякам и членам их семей было возвращено с помощью ДВРО РПСМ  более миллиона долларов США незаконно удержанной заработной платы.

Окончательные итоги акции будут подведены после получения информации из Японии, Южной Кореи, Тайваня, где также проверялись суда под удобными флагами, на которых трудятся российские моряки.

По информации ДВРО РПСМ.

↑ 

Наверх