16.08.2015

Неделя акции борьбы с удобными флагами на Черном море. День второй

С 6 по 10 июля в портах стран черноморского региона проходит неделя профсоюзных действий в защиту трудовых прав моряков. На сайте Российского профсоюза моряков (РПСМ) мы следим за развитием событий. Уже второй день инспекторы и волонтеры Южной территориальной организации (ЮТО) РПСМ проверили суда, стоящие у причалов в портах Новороссийска и Темрюка.

Вчера 7 июля в Темрюке было проверено семь судов, никаких жалоб и нареканий со стороны моряков этих судов предъявлено не было. Однако по словам проверяющих из ЮТО РПСМ в беседах с ними чувствуется некоторое волнение.

«Так, на балкерах «Wild Rose» и «Pluto» зарплата у экипажей, вроде,  хорошая, и платят ее вовремя, а вот коллективного договора на судне нет. Получается, что все гарантии только в контракте, да на честном слове хозяина. Все же, когда трудовые права закреплены в колдоговоре, соблюдение которого контролирует профсоюз  – дело понадежнее будет»,– сообщили в ЮТО РПСМ. 

В Новороссийске волонтеры и инспекторы ЮТО РПСМ прошлись по сухогрузам, ошвартованным у причалов Восточного и Центрального районов Новороссийского морского торгового порта.

«Балкер «Nour J» с сирийским экипажем встретил членов профсоюзной организации приветливо. Это при том, что зарплаты у моряков отнюдь не щедрые: ставка у матроса всего 700-900 долларов США. Для Сирии, находящейся в состоянии военных действий это, по их словам – отличные деньги. Они рады и этому, но выходит, что судовладелец просто пользуется ситуацией, при которой уровень зарплаты регулируется не условиями рынка труда, а отсутствием у моряка возможности выбора. Между обстрелами и возможностью безопасно работать даже за минимальную оплату они, конечно, выбирают мирную работу», – считает технический инспектор ЮТО РПСМ Игорь Холявка. 

На турецком балкере «Mumtaz Amca» прием был более прохладным, членов ЮТО РПСМ встретили по их словам «в штыки» и дальше трапа их не пустили: «У нас прямое указание от судовладельца: профсоюзам тут делать нечего», – заявил старпом.

Практика показывает, что подобные указания появляются там, где есть что скрывать. Либо положение рядовых членов экипажа просто плачевно, либо с грузом или документацией что-то не так.

«В любом случае, у Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) теперь есть повод обратить на это судно особое внимание», – говорит Холявка.

По информации ЮТО РПСМ.

↑ 

Наверх