16.08.2015

Международная Федерация Транспортников сказала свое слово в защиту греков

Генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон вернулся из рабочей поездки по Греции в смешанных чувствах. "Я много раз посещал эту страну и никогда еще не видел, чтобы греки были настолько взволнованы и обеспокоены своим будущим и будущим страны", – сказал он по возвращении. – "И работающие граждане, и пенсионеры озабочены тем, что станет с их рабочими местами, с их пенсиями, особенно в свете того, что они уже узнали цену безответственной денежно-кредитной системы. МФТ поддерживает свои членские организации в Греции и людей, которых они объединяют, в эти смутные и опасные времена, и призывает расширить пакет финансовой помощи, предоставить отсрочку погашения задолженности перед МВФ и возобновить переговоры между Грецией и кредиторами для того чтобы найти оптимальное решение, и избежать ситуации, в которой все бремя этого кризиса снова ляжет на плечи рабочих и пенсионеров".

С. Коттон тысячу раз прав, но кризис ляжет на плечи не только рабочих, но и тех, кто дает им работу. Например, судовладельцев. "OXI", - сказал греческий народ, и греческие судовладельцы, даже если они сами голосовали "oxi", после референдума сильно забеспокоились.

Как сообщает издание Seatrade Marine, греческие компании, работающие в сфере судоходства, ничего хорошего в ближайшем будущем не ждут. Причем, до такой степени, что посматривают в сторону Кипра. Вообще, по словам генерального директора Кипрской палаты судоходства Т. Казакоса, греческие компании ведут разведку, интересуясь у представителей местной морской общественности, сколько будет стоить регистрация судов на Кипре и каковы стоимость налогообложения и решения административных вопросов. На сегодняшний день, говорит г-н Казакос, греческим компания уже принадлежат 40% всех зарегистрированных под кипрским флагом судов, а значит, скоро эта доля станет еще больше.

Но не только в сторону Кипра повернуты головы греческого судоходства. Ими рассматриваются также такие страны, как Великобритания, Сингапур, ОАЭ и даже Швейцария. IT-специалисты, в судоходных компаниях тоже имеющиеся, говорят, что при нынешнем развитии информационных технологий вообще не имеет значение, где регистрировать фирму. Хоть в Антарктиде, а ты сидишь в Афинах как простой агент, и управляешь флотом по интернету. Проблемы могут быть только с наличными деньгами, в том смысле, что, сидя в Афинах, наличные нужно будет получать через местные банки, а здесь могут возникнуть сложности.

Честно говоря, они уже возникли. Если у международных перевозчиков дела идут еще ничего, то у местных линий наступает полный швах. Тот же Seatrade Marine пишет, что их операторы обязаны держать большую часть своих фондов и резервов в местных банках для удовлетворения потребностей страны в денежных средствах. И в отличие от международного перевозчика, местный оператор вынужден ходить в банк чуть ли не ежедневно, а там он попадает под бюрократическую систему финансового контроля, введенного министерством финансов. Лучше всех это дело прочувствовали владельцы паромов, курсирующих между островами. Являясь основными работодателями для греческих моряков, они уже сейчас вынуждены поставить десятки судов на отстой, а задержки заработной платы достигают нескольких месяцев. Народ недоволен, ходят разговоры о забастовках, и все это приводит к разрушительному эффекту...

Никто не рискует давать какие-либо прогнозы относительно того, насколько затянется греческий кризис. Мудрые азиаты-филиппинцы, например, готовятся к самому худшему. Как пишет филиппинское издание Manila Bulletin, Министерство иностранных дел Филиппин внимательно следит за развитием греческих событий. В Греции работают около 50 000 филиппинских моряков и почти 12 000 рабочих других специальностей, и сотрудникам посольства в Афинах поручено быть на связи с лидерами филиппинской общины в Греции и быть готовым к любому повороту событий. Со своей стороны, филиппинский МИД предупредил, что готов отправить соотечественников домой в рамках государственной программы репатриации.

По информации сайта Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ).

↑ 

Наверх