16.08.2015

День третий Недели Акции на Черном море. Посетили «пионера» и «друга»

Неделя профсоюзных действий в защиту трудовых прав моряков на Черном море продолжается и коллеги из Южной территориально организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ), информируют об итогах третьего дня. Инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Ольга Ананьина вместе членами Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков инспектировали суда в порту Новороссийска.

Выборочная проверка показала: не так «черны» дела на Черном море, как малюют, даже те суда, на которых коллективного договора не было, продемонстрировали достойные условия работы и быта моряков.

«Мы на "Hammonia Virginia". Знакомимся с капитаном, проходим в офис – а там пустые полки. Где же вся судовая документация?» – задали вопрос капитану,

«Судно новое, несколько месяцев, как со стапелей. Еще не успели обрасти лишним, а необходимое все тут, – рассказал румынский капитан Михай Досер. – Сертификат MLC? Пожалуйста. У нас все  соответствует, еще при приемке судна на это особое внимание обращали», – говорит капитан, показывая свою юридическую грамотность.

«Условия труда и быта на судне действительно современные, – комментирует итоги инспекции технический инспектор труда ЮТО РПСМ Игорь Холявка. – И даже его недостатки – той же природы, что и достоинства. На борту, как выяснилось, отсутствует  коллективный договор. Но  переговоры по его заключению, причем в формате Международной федерации транспортников (МФТ), уже ведутся. А моряки уже получают зарплаты в соответствии с его стандартами».

На следующем судне, «Kaya Рioneer» 1 (флаг Панамы), которое посетила с проверкой профсоюзная инспекция, коллективного договора тоже не оказалось. И снова это оказалось единственной серьезной претензией.

«Удивительно даже, что на таком судне и нет договора, – рассказывает инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – По всему видно: подход к делу тут солидный. Питание организовано на 7-8 долларов на человека в сутки и заработная плата приличная».

Так, по ее словам, матрос класса АB получает 1 тыс долларов США в месяц, это немногим меньше того, что предусматривает коллективный договор ТСС по Черному морю.

Для справки, Черноморский договор Международной федерации транспортников – это своего рода компромисс между морскими профсоюзами региона, поскольку при его составлении учитывались национальные особенности занятости и специфические аспекты работы судов в Черном море. Здесь низкие фрахтовые ставки, а суда ходят только между портами Черного моря, что позволяет говорить фактически о внутреннем плавании судов типа «река-море». Поэтому в договоре по Черному морю прописаны ставки, отличающиеся от стандартных, но приемлемые для моряков и судовладельцев, – сообщают в ЮТО.

Экипаж судна, в основном, турецкий и в скором времени у него есть все шансы начать работу уже под «зонтиком» коллективного договора. По итогам нашей проверки данные по «Кaya Рioneer 1» будут переданы турецкому профсоюзу моряков, членской организации МФТ, который продолжит работу с судовладельцем. Колдоговор даст морякам дополнительные социальные гарантии, например страховку от несчастного случая, в которой четко обозначены компенсации по потере трудоспособности и смерти.

«Мы считаем, что для судовладельца же, который уже обеспечил экипажу вполне  достойную заработную плату, его заключение станет скорее формальностью. А «репутационные» бонусы он точно получит, а судоходном бизнесе это многое значит» – уверены в ЮТО РПСМ.  

На балкере под турецким флагом «Dost» (в переводе означает «друг»), который МФТ и ЮТО РПСМ также посетили в этот день, коллективный договор на борту есть. Как рассказал капитан Килик Мурат, рядовые у них получают 1-1,2 тыс американских долларов в месяц. А тех, кто задержался на борту сверх положенных по контракту шести месяцев, ждет небольшая надбавка. Зарплату платят вовремя, быт налажен – вот и атмосфера на борту вполне дружественная, соответствует названию судна. 

Фото и информация ЮТО РПСМ.

↑ 

Наверх