16.08.2015

Четвертый день акции: день контрастов Или моряки под флагом Камбоджи и Маршалловых островов

В четвертый день недели борьбы с удобными флагами в странах Восточной Азии было проверено два судна под удобными флагами, сообщает председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

Напомним, во время акции, которая проходит с 6 по 10 июля этого года представители РПСМ посещают суда и проверяют как соблюдаются трудовые права моряков согласно требованиям международной Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC 2006) .

Первое судно «Safe» (ИМО 8898386, 1995 года постройки, дедвейтом 2250 т), работающее под флагом Камбоджи стояло у причала на территории бывшего  завода по производству железобетонных конструкций в  городе Находка (Приморский край). Судовладелец – компания «Sakura shipping limited» (Находка). Экипаж состоит из 15 человек, все граждане России.

Судно прибыло из Японии из порта Фусики и последует в порт Майдзуру. Теплоход выгрузив автомобили,  доставленные из Японии, приступил к погрузке пиломатериалов.

Зарплата у капитана 2200 долларов США в месяц, у матроса 450 долларов, в некоторых случаях предусмотрен дополнительный бонус в размере 200 долларов, который однако, не всегда выплачивается, – сообщают в ДВРО РПСМ.

Коллективного договора  МФТ на судне нет,  Декларация о соответствии международным стандартам Конвенции (MLC 2006) у моряков имеется. Затраты на питание составляют 4 доллара США в сутки на человека. Страховка в случае смерти – 10 000 долларов. Спецодеждой моряки не обеспечены.

«Мы провели с членами экипажа беседу о деятельности Международной федерации транспортников (МФТ) и РПСМ. Моряки в очередной раз подняли вопрос о дипломировании. В частности они заявили, что приходится тратить (длительное) время и денежные средства на эти цели.

Мы разъяснили им, что согласно требованиям MLC 2006, минимальная базовая оплата труда за календарный месяц службы должна быть ни ниже суммы, периодически устанавливаемой Паритетной морской комиссией, а именно 585 долларов. Вызывает удивление, каким образом судовладелец мог получить декларацию о выполнении MLC 2006 при таком низком уровне заработной платы», – говорит Суханов.

Судовладельцу будет направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора МФТ, а  организации, которая выдала сертификат о соответствии нормам Конвенции – запрос с просьбой разъяснить, на каком основании выдан документ.

По традиции, морякам были переданы отраслевые и профсоюзные журналы и газеты. Они согласились провести акцию борьбы с удобными флагами на корме судна.

Ситуация на втором судне, которое проинспектировали представители РПСМ полностью противоположна ситуации на «Safe».  Танкер «Navigs steals S.V.» (флаг Маршалловых островов, ИМО 9396725, дедвейт судна – 49998 т, построено в 2007 году), в момент проверки стоял в нефтеналивном порту Находка.  Весь экипаж на судне из Индии, всего 23 человека. Судовладелец из Сингапура «Navigs Shipmanagement PTE LTD».

В Находке судно грузит топливо, после чего отправится в японский порт Кобе. «Navigs steals S.V.» покрыто коллективным договором МФТ.  Зарплата у капитана 14 000 долларов США, у матроса  1361 доллар. Питание организовано на 9 долларов США в сутки на человека.

«Капитан любезно пригласил на ланч, и мы смогли лично удостовериться в хорошем качестве приготовленной пищи. Нам все очень понравилось», –  информирует Суханов. – Экипаж хорошо экипирован. Страховка в случае смерти составляет 161 000 долларов США. Моряки имеют прекрасные и просторные помещения для отдыха и спорта. Мы пригласили  в свободное время посетить их Интерклуб в Находке. Судно в отличном техническом состоянии. не удивительно, что жалоб от моряков  «Navigs steals S.V.» не поступало. Здесь все в порядке», – рапортует Николай Суханов.

По информации ДВРО РПСМ.

↑ 

Наверх