14.08.2015

Черное море – первые итоги Недели действий

Параллельно с Дальним Востоком, Международная федерация работников транспорта (МФТ) проводит неделю действий против удобных флагов на Черном море. Ожидается, что инспекторы МФТ и представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) посетят суда, стоящие в портах России, Грузии, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Израиля.

В центре внимания – вопросы обеспечения безопасности мореплавания из-за использования старых, часто не застрахованных судов. Но самой злободневной темой остается тема невыплаты заработной платы морякам. Недобросовестные владельцы регистрируют суда под "удобными флагами" третьих стран, с целью уйти от уплаты налогов, при этом экипажи судов могут быть лишены минимальных социальных гарантий и трудовых прав.

При посещении судна представители МФТ и РПСМ будут смотреть на уровень оплаты и условия труда. Напомним, проверки в регионах Дальнего Востока и Черного моря пройдут с 6 по 10 июля.

По сообщению инспектора МФТ в Новороссийске Ольги Ананьиной, по первому дню акции можно увидеть, что проблемы все те же: солидный возраст судов, вследствии чего их техническое состояние сложно назвать удовлетворительным и мизерная оплата труда, которая не дотягивает до уровня Международной организации труда (МОТ). Эти проблемы актуальны в порту Ейск. В Новороссийске как всегда, худшая ситуация на паромах, перевозящих фрукты и овощи, – говорит Ананьина.

На этот раз был проверен паром «Анастасия» с турецко-грузинским экипажем на борту, хотя моряки и не жаловались на зарплату, мы считаем, что 900 долларов – это мизерное вознаграждение на тяжёлый труд», – говорит инспектор МФТ.

В Астрахани обнаружена задолженность на судне под российским флагом «Ладва» печально известной компании «Sailtrade». На сайте РПСМ неоднократно публиковались подробности этой истории. В настоящее время решается вопрос о выплате долга, ранее морякам уже выплатили официальную – рублевую часть зарплаты.

«Переговоры проходили сложно, в результате судовладелец выплатил членам экипажа 33 тыс долларов США, что составляет около 30% от общей суммы долга. Всего до 15 июля этого года, компания-неплательщик обещала выплатить оставшуюся сумму зарплаты, а именно 54 тыс американских долларов. В общей сумме это и есть долларовая часть зарплаты, обещанная в устной форме моряку работодателем при трудоустройстве», – говорит председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога, заместитель председателя Азово-донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак.

Напомним, что конфликт на российском судне возник из-за двойной бухгалтерии, которую ведет «Kent Shipping». С подобными проблемами РПСМ и МФТ сталкиваются последние два года.

«Чем опасна двойная бухгалтерия, тем, что часть зарплаты в рублях прописанная в контракте – мизерная. И именно эту часть судовладелец выплачивает в случае конфликтной ситуации. А валютная часть, как правило, не зафиксирована ни в одном документе. Моряк идет на работу на обещанную на словах оплату  и часто остается обманутым, – комментирует ситуацию вокруг «Ладвы» Ольга Ананьина. – Как известно «Kent Shipping» и «Sailtrade» – суть одно, разница только в том, что моряки, трудоустроенные на суда «Kent Shipping» работают под российским флагом, а на судах «Sailtrade» – под иностранным. В обоих случаях моряк рискует остаться ни с чем».

В связи с этим РПСМ напоминает морякам о том, что право на подписание коллективного договора, одобренного МФТ, имеют только членские организации МФТ, в числе которых находится РПСМ. Во избежание попадания в группу риска обманутых моряков, будьте бдительны, уточняйте и проверяйте всю информацию о круинге, судне и работодателе в той организации РПСМ, где вы состоите на учете. 

↑ 

Наверх