27.07.2015

Если подобное повторится в Арктике…

Без сомнения, все помнят аварию нефтяной платформы «Deepwater Horizon» в 2010 году. Страховщики из компании «Skuld» представили, что будет, если подобное повторится в Арктике.
 
В «Skuld» считают, что ни в коем случае нельзя исключать разлив, подобный тому, что произошел в Мексиканском заливе после взрыва «Deepwater Horizon», в Арктике. «Точные цифры назвать сложно, но такая авария в арктических водах обойдется гораздо дороже, – отмечают специалисты «Skuld». – В случае инцидента 2010 года компания BP понесла большую часть расходов сама, поэтому страховщики не ощутили значимых последствий. Если похожий разлив произойдет в Арктике, то это может стать серьезной проверкой страхового рынка на прочность. Если исковые требования обрушатся на пул, вся Международная группа клубов взаимного страхования (International Group of P&I Clubs) понесет огромные расходы, а последствием может стать повышение ставок перестрахования».
 
По мнению экспертов, стоит ожидать напряженных обсуждений по поводу пределов ответственности по арктическим рискам. В «Skuld» подчеркивают, что необходимо полностью изучить риски и трудности, с которыми страховщикам и их клиентам предстоит столкнуться, включая загрязнение морской среды, удаление обломков кораблекрушений и работу персонала.
 
Операция по удалению обломков крушения в арктических водах будет значительно дороже из-за сложных условий работы. Более того, недостаток или вовсе отсутствие береговой инфраструктуры в регионе увеличат время спасательных операций. Оно уйдет на подготовку, организацию удаления обломков, доставку необходимого оборудования. Кроме того, недостаток инфраструктуры отразится на оказании оперативной помощи пострадавшим или заболевшим членам экипажа.
 
Другая проблема – тарификация рисков. Для тщательной и правильной оценки рисков страховщикам недостает необходимых для этого данных, поэтому компании не могут составить полную картину. Кроме обычных факторов, присущих судоходству, в случае с арктическими морскими перевозками добавляется недостаток подробных карт для арктической навигации, а также политическая нестабильность.
 
«Во многих отношениях страховой рынок абсолютно ничего не выигрывает от наступления эры разработки и эксплуатации арктических месторождений энергоресурсов и от активизации арктического судоходства. Страховщикам оно принесет дополнительные громадные риски, большинство которых до сих пор остаются неопределенными», –  заключают в «Skuld».
 
Источник: «World Maritime News»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх