24.07.2015

SMOU будет привлекать молодежь в морскую отрасль

Сингапурский союз морских офицеров (SMOU) представил новую программу, направленную на повышение интереса соотечественников к карьере морского инженера. О том, как Сингапур планирует привлекать молодежь в морскую отрасль, сообщает издание «IHS Maritime».

Имея за плечами многолетний опыт решения проблемы нехватки моряков, SMOU и его учебное подразделение Морской институт «Wavelink Maritime Institute» объединят усилия с Морской и портовой администрацией Сингапура (МРА) и партнерами по отрасли. В ближайшие месяцы стороны планируют запустить трехстороннюю программу «Tripartite Engineering Training Award (TETA)» по выделению учебных стипендий для будущих морских инженеров. Подобная программа уже действует в отношении будущих судоводителей и называется «Tripartite Nautical Training Award» (TNTA).

Генеральный секретарь SMOU Мэри Лью отметила, что профсоюз продолжит работу по повышению осведомленности сингапурской молодежи о возможностях, которые дает морская отрасль. Речь идет и о хорошем уровне заработной платы, и карьерном росте.

«При поддержке властей и других участников отрасли у молодых сингапурцев есть отличный шанс получить морское образование в рамках указанных программ. Кроме того, для тех, кто задумался о смене профессии, морская карьера является хорошей возможностью получить более высокооплачиваемую работу и обеспечить себе высокий уровень жизни», – отмечает генсек профсоюза.

Говоря о будущем, стоит обратить внимание на данные статистического учета флота «IHS Maritime&Trade»: только в 2015 году будет поставлено 2194 новых судна всех типов, включая автомобилевозы, ролкерные и оффшорные суда. После этого пополнения численность мирового флота в 2015 году составит примерно 43480 судов, а через пять лет, по прогнозам, вырастет ещё на 9,8%, т. е. к 2020 году будет насчитывать около 48200 единиц.

В течение двух ближайших лет мировой флот пополнится большим количеством высокотехнологичных судов, которые отличаются высоким уровнем энергоэффективности и большими размерами. Так, согласно прогнозу «IHS Maritime&Trade", к 2020 году мировой флот получит пополнение в виде 90 VLGC (крупнотоннажные танкеры-газовозы) для перевозки LPG (сжиженного нефтяного газа), 286 нефтеналивных танкеров, включая танкеры-продуктовозы, дедвейтом свыше 80 тысяч тонн, 149 LNG-газовозов, 157 буровых установок, 58 буровых судов, 1592 сухогрузов всех типоразмеров и 439 контейнеровозов ячеистого типа.

Зачем мы приводим все эти данные? Чтобы наглядно показать, сколько новых специалистов потребуется судоходной отрасли в недалеком будущем, ведь всеми этими судами нужно будет управлять. Сегодня вопрос подготовки грамотных специалистов актуален как никогда.   

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх