16.07.2015

За вождение судна в нетрезвом виде ответят по УК РФ

За управление водными судами в нетрезвом состоянии могут ввести такую же уголовную ответственность, как и за пьяную езду на автомобиле, Госдума Российской Федерации рассмотрит этот вопрос в сентябре, сообщил M24.ru со ссылкой на первого зампреда комитета по транспорту Михаила Брячака.

В столичном МЧС поддержали идею уголовного наказания за повторное управление судном в пьяном виде. Начальник отдела Андрей Печенин пояснил, что сейчас нарушителям грозят небольшие штрафы. Судовладельцы сомневаются в эффективности уголовного преследования.

«Количество маломерных судов, которые имеют высокие скоростные качества, стремительно растет. Они уже являются активными участниками движения. И здесь, конечно, нужно регулирование»,— заявил Михаил Брячак.

По словам депутата, Госдума может рассмотреть этот вопрос уже в сентябре, на одном из первых заседаний комитета после каникул. «Нужно сделать процедуру аналогичную той, которая прописана в законе о безопасности дорожного движения»,— подчеркнул он.

Напомним, что 1 июля вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса (УК), призванная решить проблему с пьянством за рулем. Водители, систематически садящиеся за руль в нетрезвом виде, теперь рискуют угодить за решетку на два года. До сих пор самым суровым наказанием для них было лишение прав. Ужесточения стали реакцией властей на скандальную аварию в Москве на Минской улице с участием пьяного водителя в 2012 году. На разработку новой версии УК понадобилось почти три года.

«Принимает ли Дума или не принимает подобные законы, мы при создании Ассоциации дальневосточных морских капитанов (ДВ АМК) всегда руководствовались принципом, что капитан – не преступник. Это касалось практически всех случаев, кроме тех, когда капитан находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этих случаях, даже человеку без юридического образования становится ясно, что тяжесть вины усугубляется за счет употребления алкоголя и наркотических средств. Командир, рискующий жизнью экипажа и пассажиров должен нести ответственность согласно Уголовному кодексу», – говорит председатель ДВ АМК Петр Осичанский.

↑ 

Наверх