08.07.2015

Экипаж т/х «Onyx Mahshahr» хочет вступить в РПСМ

Экипаж судна «Onyx Mahshahr» (флаг Панамы) поблагодарил Российский профсоюз моряков за помощь, которую РПСМ оказывает в решение их проблем, и, убедившись, что профсоюз помогает, решил вступить в его ряды. Их членоство будет оформлено, когда моряки вернутся на Родину. Также к решению трудового конфликта, после шумихи, поднятой в СМИ, подключилось и посольство РФ в Иране.  

Вот что написал один из моряков с судна в РПСМ: «Экипаж выражает вам огромную благодарность за помощь, оказываемую в решении нашей проблемы! Вчера распечатали новости с 6-ти новостных сайтов. Раздали экипажу. Люди приободрились! Ажиотаж пошел нешуточный, а то складывалось ощущение, что мы брошены на произвол судьбы. Куда ни обращались – в ответ тишина. В посольстве ответили, что если нас будут ущемлять в правах, то сразу обращаться к ним, а денежные проблемы решать с другими организациями».

Тем временем посольство России в Иране направило ноту в МИД республики в связи с задержкой зарплаты российским морякам судна «Onyx Mahshahr». Об этом сообщает «Взгляд» со ссылкой на пресс-атташе посольства Максима Суслова. «В ближайшее время посол России Леван Джагарян надеется посетить профильный департамент МИД Ирана для обсуждения вопроса о выплате долга», – сказал М. Суслов, добавив, что нота была отправлена после получения письменного обращения российских моряков с просьбой о помощи.

Напомним, экипаж судна «Onyx Mahshahr» уже месяц находится на рейде иранского порта Киш и на протяжении трех месяцев не получает зарплату. Долг – более 8 млн рублей. Их контракты заканчиваются, а какой-либо информации по зарплате и репатриации ни от круинга –  «PRISCO crewing», ни от работодателя – «Kish Offshore Inc.» не поступает.

Со своей стороны РПСМ обратился в транспортную прокуратуру Находки с просьбой провести проверку «PRISCO crewing» на предмет законности деятельности и, в частности, трудоустройства россиян к иностранному работодателю. В РПСМ полагают, что агентство нарушило основополагающие принципы Конвенции МОТ № 179 «О найме и трудоустройстве моряков», которую Россия ратифицировала 10 июля 2001 года (№ 88-ФЗ от 10.07.01 года). 

– Люди надеются на скорейшее решение проблемы и возвращение домой. С судна без денег никто не уедет: дома семьи, у многих кредиты, ипотеки, штрафные пени. Поэтому на судне будем до конца, пока не выплатят зарплату, – заявили моряки.

В российской дипмиссии отметили, что это не первый подобный случай с российскими моряками, и рекомендовали гражданам РФ более внимательно относиться к выбору работодателя при трудоустройстве.

РПСМ отмечает актуальность совета и напоминает, что перед тем, как подписать контракт, следует убедиться, что работодатель имеет коллективный договор с морским профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников (МФТ). В их число входит РПСМ. Коллективный договор – не только гарантия достойной занятости моряка, но и цивилизованных деловых взаимоотношений между работником, работодателем и профсоюзом.   

↑ 

Наверх