30.06.2015

Ключ к сокращению человеческих жертв в авариях с участием паромов – надлежащее реагирование поисково-спасательных служб

Об этом говорится в новом докладе Международной федерации морских спасательных служб (IMRF): нехватка в развивающихся странах поисково-спасательного оборудования (SAR) ухудшает ситуацию и приводит к большему количеству  жертв в авариях на пассажирских судах.

Вскоре после трагической гибели китайского пассажирского теплохода «Dong Fang Zhi Xing» (построенном в 1994 году), был опубликован доклад, из которого явствует, что хронический дефицит поисково-спасательных мощностей в развивающихся странах «способствует» росту смертности среди пассажиров. По статистике, в подобных авариях погибает, в среднем, более тысячи человек в год.

Так, в результате затопления речного круизного судна на реке Янцзы (Китай) погибло 450 человек: пассажиров и членов экипажа. В докладе говорится, что смертность на речных и прибрежных круизных теплоходах в развивающихся странах, по сравнению с развитыми, не снижается из-за отсутствия необходимых инвестиций.

В отчете, подготовленном британской организацией IMRF и ученым Кирстен Рейд Сэндер (Kiersten Reid Sander) говорится, что всего в период с 2000 по 2014 год в 160 авариях с паромами погибло 18 тыс. человек.

Сделанные IMRF выводы основываются на анализе инцидентов с участием паромов в мире, сведения о которых отлеживаются Всемирной ассоциацией безопасности паромов (WFSA). В 70 случаях первыми на помощь терпящим бедствие приходят рыбаки. Только в 40 случаях из 160 в операциях по поиску и спасанию принимает участие квалифицированный персонал, говорится в отчете. Реакция на происшествия со стороны государств также слабая. Так, Рейд Сэндлер определила, что из 160 аварий официальные расследования были проведены только в 17 случаях.

На фоне роста числа пассажиров отсутствуют улучшения в сфере средств поиска и спасения. В качестве примера можно привести несчастный случай, произошедший  с  небольшим пассажирским судном вместимостью 836 т «Spicer Island» (дата постройки 1967 год), на котором в момент аварии в 2001 году у берегов Восточной Африки находилось 3586 человек. 

Рейд Сэндлер описывает характер аварий в Демократической республике Конго и состояние служб SAR в некоторых странах: «Крики о помощи терпящих бедствие людей и есть сообщение об инциденте, и обычно спасательные операции проводятся другими судами, оказавшимися по близости от места происшествия, и главным образом это  каноэ», – утверждает эксперт. По ее словам, в 2006 году к месту  гибели парома  «Al Salam Boccacclo 98», когда жертвами аварии стали 1000 человек, поисково-спасательное судно добиралось до места аварии 12 часов.

Трагедия парома «Sewol» показала, что со службами SAR даже развитых странах существуют сложности. В докладе о несчастном случае, произошедшем с южнокорейским паромом «Sewol» в прошлом году, говорится о неспособности экипажа провести эвакуацию судна. Кроме того, первые суда SAR прибыли к месту аварии только спустя 40 минут.

«Итоги данного исследования дают основание полагать, что поисково-спасательные службы развивающихся стран не располагают достаточными средствами и оборудованием для их проведения, а также они не в состоянии  контролировать огромные районы, – считает Рейд Сэндлер. – Надеюсь, что последующие обсуждения по итогам данного научного исследования принесут пользу участвующим сторонам и побудят организации SAR, не принявшие участие в данном исследовательском проекте, пополнить знания по поднятой проблеме и предложить идеи для ее решения».

Автор: Адам Корбетт (Adam Corbett).

Источник: «Tradewindsnews.com»

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх