30.06.2015

Капитан отделался штрафом

Португальского капитана осудили за посадку на мель круизного лайнера возле Тобермори (Великобритания), капитана при этом на мостике не было.

В июне 2015 года в Магистратском суде в Белфасте капитан круизного лайнера, получившего повреждения на скалистых отмелях, признал себя виновным по двум пунктам обвинения. Капитан Жоао Мануэль Фернандес Симос (58 лет) признал вину в нарушении Конвенции SOLAS в части планирования перехода и в недонесении об аварии вопреки правилам мониторинга движения торговых судов. Его оштрафовали на 400 фунтов стерлингов по каждому обвинению. Судья указал, что во время аварии на мостике присутствовали другие люди, но не смотря на этот факт, за безопасную навигацию отвечает капитан.

Напомним, 11 мая 2015 года круизный лайнер «Hamburg», зарегистрированный на Багамских островах, зашёл в порт Тобермори на пути из Дублина в Гамбург. Лайнер не смог попасть в гавань, потому что там уже находились два пассажирских судна, и встал в двух милях к северо-востоку от порта.

Около часа ночи судно получило разрешение на заход в порт. Его путь проходил близко к правому бую фарватера. Лайнер подошёл с севера через скалистые отмели, а не с запада. «Hamburg» протёр скалы правым бортом и ударился о них винтом. После чего на судне пропало электропитание. Левый двигатель вышел из строя и лайнер был вынужден зайти в гавань Тобермори.

 «Это происшествие могло закончиться трагедией. После посадки на мель судно не уведомило власти, и подводная часть осталась не осмотренной надлежащим образом», – прокомментировал  ситуацию инспектор MCA Glasgow Фрейзер Хесли.

Инцидент получил огласку случайно. После внутренней инспекции владельцы указали судну следовать в Белфаст. Девушка (одна из членов экипажа) говорила с матерью по телефону и сообщила, что судно село на мель. Неожиданно связь прервалась, и мать девушки, опасаясь худшего, позвонила в ирландскую береговую охрану, которая в свою очередь сообщила о произошедшем в британскую береговую охрану.

«На этом судне был допущен целый букет нарушений. Первое – это отсутствие, якобы, капитана на мостике. При заходе в порт и при выходе из порта капитан любого судна, тем более пассажирского лайнера, должен находиться на мостике.  Второе – власти порта захода не были извещены о происшествии. Капитан судна обязан был сообщить капитану порту о том, что произошло при заходе судна. Третье – после касания скал корпусом судна подводная часть должна быть тщательно обследована водолазами, чтобы убедиться в наличии или отсутствии повреждений. Возможно, потребовалось бы докование, – говорит инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский.

Выходить в рейс с поврежденным корпусом – верх легкомыслия, – уверен специалист. Здесь налицо признаки и непрофессионализма экипажа, и неисполнения или ненадлежащего исполнения  должностными лицами своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе.  Если случай будет признан аварией с серьёзными последствиями,  то ситуацию можно рассматривать с юридической точки зрения, поскольку речь идет о халатности, а это уже уголовная статья.

В любом случае, по мнению Осичанского, еще будут выясняться все детали и обстоятельства дела. Нужно понять, по какой причине капитан отсутствовал на мостике, от этого зависит многое, возможно вина капитана по этому эпизоду не так уж и велика. Наверняка на мостике были дипломированные штурманы, возможно, судном управлял  старший помощник капитана. Старпомы, работающие на таких судах, нередко имеют диплом капитана, это облегчило бы проблему капитана. Но в целом создаётся впечатление об очень низкой организации штурманской службы на этом пассажирском судне, – говорит инспектор МФТ.  

↑ 

Наверх