18.06.2015

Единые требования для контейнеровозов

Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) завершила работу над унифицированными правилами, которые призваны гарантировать, что при оценке проекта и конструкции контейнеровозов все члены ассоциации будут придерживаться согласующихся правил. Подробный проект Единых требований уже представлен Международной морской организации (ИМО). Они официально вступят в силу 1 июля 2016 года.

Необходимость разработки Единых требований назрела в свете аварии с судном «MOL Comfort» в 2013 году, которое разломилось по пути следования через Индийский океан. После происшествия на однотипных с ним судах был обнаружен продольный изгиб обшивки днища, что продиктовало усиление корпусов. Контейнеровозам других типов данная процедура не требовалась

Тем не менее, 1 июня 2015 года МАКО, представляющая интересы ведущих классификационных обществ мира, уже приняла собственные требования, приступив к работе с подготовки новых стандартов безопасности для контейнеровозов вскоре после разлома судна «MOL Comfort». Унифицированные требования нацелены на гарантию того, что контейнеровозы способны выдержать экстремальные погодные явления или условия погрузки. Отметим, что в настоящий момент многие находящиеся в эксплуатации суда уже соответствуют повышенным стандартам.

По словам председателя МАКО Донче-Гая, нельзя гарантировать, что на определенном этапе Единые требования не будут пересмотрены. Когда МАКО впервые приступила к обсуждению возможности ужесточения правил, вместимость самого крупного контейнеровоза, находящегося в эксплуатации, составляла 18000 TEU. Сейчас линии заказывают контейнеровозы вместимостью 20000 TEU.

«С технической точки зрения, в отличие от танкеров и балкеров, контейнеровозы нестабильны. Это не конец», – признался он.

Джанет Портер для «Lloyds List»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх