17.06.2015

Под филиппинским флагом

Зашедший в питерский порт балкер «Ivs Augusta», несомненно, выделялся на фоне остальных судов.

Балкер работает под флагом Филиппин, что уже само по себе необычно, поскольку островное государство не может похвастаться собственным флотом. Другое дело филиппинские моряки. Без этих ребят, готовых проводить в рейсе по 9-10 месяцев в году, трудно представить мировой флот. Здесь они впереди планеты всей, оставляя далеко позади представителей других национальностей. Так что же из себя представляет судно под филиппинским флагом?

– Действительно наш флот не велик, – согласился старпом Селсу. – Но это не значит, что его не существует.

По его словам, суда под филиппинским флагом, в основном, принадлежат японским судовладельцам. «Ivs Augusta» не исключение. Современный флот, хорошие условия труда, высокая зарплата – вот что привлекает филиппинцев на таких судах. Балкер «Ivs Augusta» построен в 2014 году. Экипаж 20 человек, включая трех кадетов. Зарплата матроса АВ порядка $1,100.

– Мне есть с чем сравнивать, – подчеркнул старпом, который в море провел более 12 лет.  – Работал под иностранными флагами, включая панамский, багамский и многими другими. Здесь лучше всего. Когда экипаж полностью состоит из соотечественников, очень комфортно работать. К тому же обстановка располагает: нет давления, когда флаг иностранный, а экипаж смешанный. Я бы сказал, что японские судовладельцы придерживаются более гибкой политики, чем другие компании.

Вместе с тем, моряк отметил, что с украинцами, россиянами, болгарами, хорватами во время рейса у него всегда складывались хорошие рабочие отношения и взаимопонимание. Но все-таки, по его мнению, уйти в рейс на судне под филиппинским флагом надежнее и безопаснее.

Балкер «Ivs Augusta» прибыл из Роттердама в балласте, далее – снова в Роттердам. К слову, этот порт филиппинец Селсу считает одним из самых лучших портов в мире. Он назвал его «friendly».

 – На моем счету уже портов сто, – с улыбкой сказал он. – Российские порты мне тоже нравятся. Пожалуй, выделю петербуржский и новороссийские: good, fast operation, very friendly. Здесь, начиная от портовых рабочих до компетентных органов, приходящих с проверками, все приветливы и стараются помочь.

По его мнению, единственное, что не достает питерскому порту, – бесплатный Wi-Fi, ведь беспроводной интернет уже стал нормой во многих европейских портах.

На прощание инспекторы труда Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) вручили морякам подарки. Больше всего филиппинцы порадовались шапочкам с символикой РПСМ.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх