22.05.2015

ЕС согласовал военную операцию по борьбе с незаконной миграцией и контрабандистами

В Средиземном море запланирована военная операция EU NAVFOR MED по борьбе с незаконной миграцией и контрабандистами. Это решение согласовал Совет Европейского Союза (ЕС) в рамках комплексного ответа на гуманитарный кризис в Средиземном море, говорится в пресс-релизе Европейского Совета.

EU NAVFOR MED должна пройти последовательно, в несколько этапов, в соответствии с требованиями международного права. Так, на начальной фазе военно-морские силы будут вести наблюдение и оценят масштабы деятельности контрабандистов в Южной части Средиземного моря. Второй и третий этапы операции – поиск, арест преступников и разрушение их активов.

Оперативный штаб EU NAVFOR MED будет находиться в Риме (Италия). Командующим операцией назначен контр-адмирал Энрико Кредендино (Италия). За два месяца до предполагаемого начала первого этапа общие затраты на EU NAVFOR MED оцениваются в сумму около 12 млн европейской валюты. Мандат военной коалиции – 12 месяцев.

Запуск операции вынесен на повестку дня Совета ЕС по иностранным делам в июне 2015 года.

EU NAVFOR MED – часть комплексных мер реагирования на чрезвычайную ситуацию в Средиземном море, вызванную бесконтрольной миграцией по опасному морскому маршруту на старых и непредназначенных для этого судах, а также выявление и борьбу с коренными причинами незаконной миграции.

Напомним, что в начале апреля 2015 года Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA), Международная палата судоходства (ICS), Международная федерация транспортников (ITF) и Европейская федерация транспортников (ETF) опубликовали совместное заявление о проблеме гуманитарного кризиса в Средиземном море. Свое обращение они направили в адрес глав государств, правительств и, в частности, стран Европейского Союза (EU). 

В нем говорилось: «Ситуация в Средиземном море выходит из-под контроля. Мы уверены, это недопустимо, когда международное сообщество полагается на торговые суда и моряков по проведению операций по спасению людей на море. Иногда им приходится брать на себя крупные суда, где количество мигрантов и беженцев может достигать 500 человек. Торговые суда не предназначены для такого количества людей и не оборудованы для проведения масштабных операций на море, которые создают серьезные риски для безопасности, здоровья и жизней членов экипажей судов.

Все государства-члены ЕС и Европейской экономической зоны имеют обязательства по поиску и спасанию людей (SAR), терпящих бедствие на море. Поскольку ситуация становится хуже, мы считаем, что необходимо соразмерно увеличить финансируемые государствами ресурсы для проведения поисково-спасательных операций. Так можно ответить на гуманитарный кризис». 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) приветствует согласованную Советом ЕС операцию по борьбе с нелегальной миграцией, которая в дальнейшем позволит снять тяжелое бремя с членов экипажей по проведению спасательных операций и размещению на торговых судах сотен мигрантов. 

↑ 

Наверх