21.05.2015

Альянсы подогревают инвестиции в ULCV

По оценкам судовых брокеров, за первый квартал 2015 года портфель мировых заказов на контейнеровозы потяжелел на 500 000 TEU. В нем доминируют ультра большие суда – ULCV: перевозчики стремятся выполнить взятые на себя обязательства в рамках альянсов и соглашений о совместном использовании судов.

Совокупная вместимость заказанных за первый квартал этого года контейнеровозов составила половину заказов за прошлый год – 1 млн TEU. Из 36 судов, 24 или 64%  имеют вместимость свыше 10 000 TEU. Степень сдвига в сторону увеличения вместимости заказываемых к постройке судов можно проиллюстрировать всего одним показателем: в 2014 году средняя вместимость составляла 7 500 TEU, а за период с января по март 2015 года –  13,6 тысяч TEU.

Среди заказов на постройку ULCV в I квартале текущего года можно отметить такие, как шесть контейнеровозов вместимостью по 20 000 TEU от члена альянса G6 – компании «Orient Overseas International Ltd» (OOIL), четыре судна аналогичной вместимости от другого участника G6 – японской «Mitsui ОSK Line» (MOL). Компания «Evergreen», входящая в альянс CKYHE, объявила в начале года о намерении взять в аренду 11 судов вместимостью 18 000 TEU.

Что касается фидерного сектора, то тут противоположная ситуация – затишье. За три первых месяца 2015 года имеется информация всего о двух заказах на строительство фидерных судов вместимостью 1 700 тысяч TEU. По данным брокеров, эти суда заказала греческая компания, заключившая долгосрочный договор фрахта. Их поставка запланирована на октябрь 2016 года и февраль 2017 года.

Между тем, показатели отправки судов на слом сократились за I квартал 2015 года на 55%, по сравнению с тем же периодом 2014 года, что связано с ростом фрахтовых ставок в секторе. С начала III квартала 2014 года фрахтовые ставки по годовым договорам аренды контейнеровозов (Panamax) выросли в среднем на 50%, составив $14 000 в день. Всего, по подсчетам брокеров, на слом было отправлено 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 80 000 TEU, их средний возраст составил 23,1 года. Эксперты считают, что цены на новые суда могут вырасти, если фрахтовые ставки сохранят тенденцию к устойчивому восстановлению в течение всего года.

По состоянию на 1 мая 2015 года портфель заказов на новые суда выглядит следующим образом: всего 427 судов, из них 157 имеют вместимость 10 000 TEU и выше.

Источник: «Lloyd's List»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх