14.05.2015

Tokyo MOU отчитался о работе за 2014 год

Токийский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo MOU) опубликовал годовой отчет о работе инспекторов государственного портового контроля (PSC) за 2014 год в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В общих выводах доклада говорится, что по результатам проверок судов, работающих в АТР,  в целом уровень соблюдения и исполнения требований на них постепенно улучшается, но наблюдаются проблемы на судах, плавающих близ региона.

Токийский меморандум отмечает, что всего в регионе работает 24 128 судов. В 2014 году только 69% судов попали в поле зрения портового контроля. Это 30 405 проверок, из которых 19029 выявили недостатки. В целом 16761 судно под флагами 99 государств прошло различные инспекции.

В прошлом году не обошлось без задержаний. Преимущественно решения об этом принимались на основании несоответствующего требованиям технического состояния судов и нарушений требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) в отношений условий труда моряков. Так, в 2014 году 1203 судна, зарегистрированных под флагами 64 государств, были задержаны из-за тех или иных недостатков на борту.

MOU в своем отчете подчеркивает, что по-прежнему топ-три в плане недостатков, обнаруженных на судах, составляют несоответствие требованиям пожарной безопасности, безопасности судоходства и спасательных средств. В 2014 году 16 654 нарушения были связаны с пожарной безопасностью, 14231 – навигационной и 10515 – со спасательными средствами. Топовая тройка – это почти 50% от общего числа всех зарегистрированных несоответствий.

Выводы доклада показывают: несмотря на то, что в течение последних трех лет общее количество зарегистрированных недостатков сокращается, наблюдается увеличение проблем на судах, вытекающих из требований MLC.

Главным образом, они относятся к режиму времени работы и отдыха членов экипажей на судах. Эти проблемы удалось выявить благодаря концентрированной инспекционной кампании (CIC) , которую проводил Токийский меморандум осенью 2014 года в отношении фактических часов отдыха моряков.

Существенными недостатками портконтроль признал отсутствие правильных записей в журналах, связанных с часами отдыха, и несоблюдение предписаний Конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) о периодах отдыха вахтенных. В рамках проверок CIC было задержано 206 судов.

На будущее Токийский меморандум ставит своей целью укрепление деятельности портового контроля, чтобы искоренить нахождение в АТР и близ региона судов недобросовестных судовладельцев. 

↑ 

Наверх