30.04.2015

Фирмы, работающие «по-черному», оскверняют литовский флаг? Часть IV

Часть I (ссылка)

Часть II (ссылка)

Часть III (ссылка)

«…они не власть…»

Недавно через Лондонский офис Международной федерации транспортников (МФТ) к инспектору МФТ Андрею Чернову обратились четыре моряка из Португалии по поводу конфликта с гражданином Дании – капитаном судна «Plutonas» (флаг Литвы). По словам моряков, на судне работали семеро граждан Литвы, четверо португальцев и датчанин. Это рыболовное судно, промышляющее у берегов Норвегии. Оно принадлежит ЗАО «Seivalas», которым руководит директор Сигита Раманаускене. Ей была направлена жалоба моряков с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Мы направили жалобу моряков зарегистрированному судовладельцу, – рассказывает А. Чернов. – Акционер В. Раманаускас ответил, что он в некоторой степени участвует в управлении судном, и у португальцев проблем нет. Я попросил разъяснить, что означает «в некоторой степени участвует в управлении судном,  и у португальцев проблем нет». Попросил свести с реальным судовладельцем. Ответ до сих пор не получен».

По его словам, с португальскими моряками изначально не был произведен расчет и до сих пор неясно, в полной ли мере с ними рассчитались. Пока инспектор МФТ не получил ответ от ЗАО «Seivalas», что с моряками действительно был произведен расчет, поэтому Андрей Чернов не может пояснить, почему на судне под литовским флагом происходят такие вещи.

У Союза моряков Литвы (СМЛ) возникли вопросы по поводу того, как были оформлены трудовые договоры португальских моряков, платились ли за них налоги в Государственный фонд социального страхования (СоДра). Морякам-иностранцам, которые работают на литовском судне, в обязательном порядке должны выдаваться справки об уплате взносов социального страхования в Литве во избежание уплаты налогов в своей стране и двойного налогообложения.

Акционер В. Раманаускас сообщил газете «Вакару Экспресас», что никаких проблем по поводу португальцев не возникало, просто они с капитаном не поняли друг друга. «Португальцы давно написали, что им ничего не нужно от МФТ, и никаких полномочий им не предоставляли. У ЗАО «Seivalas» нет проблем. Очевидно, кто-то хочет проявить себя, я имею в виду Андрея Чернова. Но МФТ – не власть и не орган, перед которым мы обязаны отчитываться или отвечать. Если бы МФТ обладала какими-либо полномочиями, тогда бы мы общались с федерацией. А так как у них ничего нет, почему я обязан тратить время на переписку с ними?» – возмутился В. Раманаускас.

Судно «Plutonas» занимается ловлей креветок. На вопрос, почему для работы они нанимают португальцев, он ответил, что причина заключается в отсутствии литовцев. Однако в настоящее время экипаж полностью состоит из литовцев.

Флагом Литвы пользуются недобросовестные предприниматели

Пятрас Бекежа, председатель Союза моряков Литвы:

Союз моряков Литвы не потерпит нарушений правовых актов и того, что морякам не выплачивается зарплата. Основная цель – защитить права моряков. На литовских судах невозможны трудовые договоры, не соответствующие требованиям законодательства Литвы. Согласно законодательству, мы можем осуществлять негосударственный надзор, т.е. контролировать. Для этого была создана инспекция, и над этими вопросами работают наши инспекторы.

В Литве есть и другие рыболовные компании, от моряков которых мы получаем жалобы. Литовские власти не должны ждать, пока СМЛ соберет материал и обратится к ним, они должны осуществлять профилактическую работу. Ведь Администрация безопасного судоходства Литвы (АБСЛ) может затребовать списки экипажа, и тогда все будет ясно.

Если такие действия на литовских судах будут продолжаться, Союз моряков Литвы поднимет вопрос в МФТ о том, чтобы литовский флаг был признан удобным.

В 1997-1998 годах мы приложили много усилий для того, чтобы флаг Литвы был сохранен на судах как национальный и не попал в список «дешевых» флагов. Теперь придется самостоятельно начинать обратный процесс по причине нелегальной работы, несоблюдения законов. Если флагом Литвы пользуются недобросовестные предприниматели и их действия не пресекаются, то не остается ничего другого, кроме как признать факт «удобства».

© Вакару экспресас. Даля БИКАУСКАЙТЕ

↑ 

Наверх