29.04.2015

Безопасность превыше всего: новые меры по повышению безопасности мореплавания

Компания «Совкомфлот» подвела итоги деятельности по обеспечению безаварийной эксплуатации флота группы компаний СКФ в 2014 году. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.
 
Руководители обсудили эффективность работы по предотвращению аварийных случаев на судах и комплекс мер по совершенствованию политики компании в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
 
– Высокий уровень технического менеджмента, способного обеспечить безаварийную работу флота, – важное конкурентное преимущество группы компаний «Совкомфлот», – отметил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. – В нашей отрасли успех сопутствует тем, кто обладает компетенциями. Лидерские позиции СКФ основаны на традициях российской морской школы, высокой квалификации моряков и береговых специалистов – экспертов мирового уровня. Эти преимущества, дополненные такими важными факторами как современный флот, сбалансированная фрахтовая политика и высокая доля участия в крупнейших индустриальных проектах, позволяют компании удерживать первенство среди конкурентов и добиваться высоких производственных результатов. В современных рыночных условиях цена ошибки возрастает, поэтому задача обеспечения безаварийной работы флота требует удвоенного внимания. Сегодня в фокусе нашей политики в области безопасности мореплавания – поддержание высокого уровня подготовки и мотивации персонала, внедрение новейших достижений науки и техники, а также дальнейшее развитие интегрированной системы управления безопасностью флота.
 
Информацию об итогах 2014 года в области безопасности мореплавания представил заместитель генерального директора, начальник отдела безопасности мореплавания и управления качеством услуг Михаил Суслин. Согласно данным, по сравнению с 2013 годом число значимых инцидентов на флоте в прошедшем году сократилось на 42%. Большинство зарегистрированных инцидентов имели технические причины, при этом не было ни одного случая причинения ущерба окружающей среде с разливом нефти. Частота несчастных случаев с потерей рабочего времени (LTIF) в 2014 году снизилась на 57%. Если сравнивать LTIF СКФ с данными Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (Intertanko) по отрасли, она в четыре раза ниже среднего показателя по мировому танкерному флоту. Общая частота несчастных случаев снизилась на 37,5% и почти в пять раз ниже среднего показателя индустрии.

 
Важнейший индикатор качества услуг судоходной компании – оценки клиентов. По сравнению с 2013 годом число замечаний, полученных в ходе инспекций судов СКФ ведущими нефтяными компаниями, снизилось с 4 до 3,5 на одну инспекцию. Для сравнения, по статистике Intertanko, этот показатель составляет 5,3 (среднее значение для нефтяных танкеров, продуктовозов-химовозов и судов для перевозки сжиженного газа).

– В целом статистика инцидентов отражает положительную динамику показателей безопасности эксплуатации судов СКФ, – сказал Михаил Суслин. – В 2014 году мы завершили унификацию процедур системы управления безопасностью (СУБ) на базе единой информационной платформы, отмечено повышение качества расследования причин аварий, в разработке находится единый модуль KPI по показателям аварийности. Наши учебные центры разработали и внедрили ряд специализированных учебных программ, в том числе по подготовке к плаванию в ледовых условиях. В то же время, мы видим направления для дальнейшего совершенствования. Это, прежде всего, система отбора и профподготовки персонала. В течение 2015 года мы планируем дать оценку эффективности существующего института наставничества и внедрить практику проведения еженедельных занятий на борту судов. Мы будем продолжать закрепление за судами штатных экипажей и повышать эффективность установления недостатков в комплексном обеспечении безопасности мореплавания, имеющих системный характер. 


↑ 

Наверх