21.04.2015

Опасная практика несоответствия международных и региональных требований

В судоходстве существуют проблемы несоответствия международных и региональных требований. Об этом в ходе своего выступления перед членами Сингапурской ассоциации судоходства заявил глава Международной палаты судоходства (ICS) Масамичи Морука. Он отметил, что существует опасная практика, когда на национальном уровне принимаются законы, противоречащие конвенциям Международной морской организации (IMO), сообщает «Mtelegraph».

«Глобальные правила для глобальной судоходной индустрии – это не просто лозунг» – сказал Масамичи Морука, говоря о принципах регулирования в США и Европейском Союзе.

Подробнее он остановился на проблеме, вызванной отличием в режимах обработки балластных вод, принятым в США и описанным в конвенции IMO по управлению балластными водами.

– Хотим мы этого или нет, политическая реальность такова, что конвенция IMO вступит в силу, и мы должны ее исполнять. Но требования США, противоречащие IMO, приведут к тому, что после вступления в силу документа, некоторые суда не смогут работать в американских водах до появления на рынке оборудования, одобренного властями США, – сказал глава ICS. – Проблема в том, что Штаты приняли процедуру одобрения оборудования для обработки водяного балласта, которая отличается от подходов IMO.

По просьбе заинтересованных сторон судоходной отрасли, Международная морская организация согласилась сделать процедуру одобрения оборудования более разумной, а также не штрафовать судовладельцев, которые добровольно установили на судах оборудование первого поколения. Но США не будут участвовать в этой конвенции.

По действующим в США правилам, исполнять которые требует береговая охрана, судовладельцы, установившие официально одобренные IMO системы, стоимостью от $1 до $5 млн на каждом судне, возможно, будут вынуждены полностью их поменять через пять лет. Особенно обеспокоены операторы, которые поставили ультрафиолетовые системы. «Это пример той ситуации, когда страны принимают правила в одностороннем порядке», – подчеркнул М. Морука.

В качестве примера он также привел решение ЕС принять в одностороннем порядке, до окончания переговоров с IMO, региональные правила по мониторингу, отчетности выбросов CO2 с судов в атмосферу. Эти правила действуют как для судов под флагами Евросоюза, так и других государств.

– До сих пор переговоры шли хорошо, – сказал глава ICS. – Но теперь есть опасность, что государства, не входящие в Евросоюз, расценят принятие норм как попытку поставить их перед фактом. Здесь есть спорные положения, например, публикация конфиденциальных данных об эффективности судов. Эту идею отклонило большинство правительств на заседании Комитета по защите морской среды в октябре 2014 года. Нам важно, чтобы правительства ЕС объяснили необходимость принятия новых правил в одностороннем порядке, и то, как они будут согласовываться с общими требованиями IMO. Это поможет избежать проблем. 

↑ 

Наверх