20.04.2015

«Надежда» открыла навигацию

Российское учебное парусное судно «Надежда», на борту которого находятся 92 курсанта Морского колледжа МГУ им. адм. Г.И. Невельского и работает первый Морской центр фонда «Русский мир», открыло навигацию 2015 года. Впереди – участие в парусном фестивале в Японии и международной встрече морских учебных заведений в Республике Корея.

Азиатский вояж «Надежда» совершает в новом статусе – победителя Черноморской международной парусной регаты «SCF Black Sea Tall Ship Regatta 2014». Задач у «Належды», как и у любого учебного плавания,  много. Но для курсантов-практикантов поход на УПС, прежде всего, возможность понять – смогут ли они связать жизнь с морем.

Вместе с занятиями в аудитории, вахтами, обязательными учебными тревогами, нужно еще привести парусник в порядок после долгой зимней стоянки в порту, а экипажу – обучить курсантов работе с парусным вооружением.

К 24 апреля все парусники, участники фестиваля – 2015, соберутся на рейде бухты Нагасаки. В Азиатско-Тихоокеанском регионе подобные парусные бомонды, в отличие от Старого Света, весьма редки. Собраться всем «парусам» вместе – большая удача! На парусном фестивале, в отличие от регат с их изматывающими этапами гонок, на первое место выходят ухоженность судна, лоск, сноровка и слаженность экипажа и курсантов в показательной работе с парусами и, конечно, гостеприимство и радушие при встрече гостей во время «открытого трапа».

За две недели перехода до Нагасаки вряд ли можно было бы успеть выполнить весь объем работ по судну. Поэтому еще во время стоянки у причала курсанты Морского университета под руководством боцманов изучали бегучий и стоячий такелаж, парусную терминологию, а затем, пройдя через рангоутные учения, получили допуск к работе на мачтах.

Уже в рейсе на «Надежде» начали подвязывать срезанные, как обычно на зиму, паруса, готовить судно под покрасочные работы. Как в Японском море с его непременными весенними циклонами и туманами найти момент, когда будет солнечно и относительно сухо? Капитану «Надежды» Сергею Воробьеву и его команде штурманов два дня удавалось перехитрить идущие чередой циклоны.

Мощный циклон шел из Китая через Корею на Японию, разгоняя волну до 3,7 метра, а в выбранной капитаном точке выглянуло солнце, и температура с 4 градусов поднялась до 10 градусов тепла. Движение продолжили после того, как на верхней палубе завершили работы. Затем вновь легли в дрейф – палубная команда и курсанты продолжили установку парусного вооружения, а другая часть вела покрасочные работы…

До захода в порт Нагасаки осталось четыре дня.

Информационный центр ОИУ МГУ

↑ 

Наверх