09.04.2015

Траулер «Дальний Восток»: еще больше вопросов

С каждым днем гибель траулера «Дальний Восток» ставит перед морской отраслью новые вопросы. На этот раз они касаются истинного владельца судна и распределения квоты на вылов рыбы. Специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) проанализировали всю доступную информацию о затонувшем траулере, и вопросов без ответов стало на порядок больше. 

Большой автономный траулер морозильного типа (БАТМ) «Дальний Восток» (флаг РФ) потерпел крушение в ночь на 2 апреля 2015 года в Охотском море. По официальным данным, на его борту находилось 132 рыбака: 78 россиян, 42 гражданина Мьянмы, пятеро – Вануату, трое латвийцев и четверо украинцев. По предварительной информации, спастись удалось 63 рыбакам, ведутся поиски еще 12-ти, 57 человек погибло.

О том, кто и как из членов экипажей оказался на борту российского рыболовного судна – отдельный вопрос, на который должны дать ответ различные ведомства России, начиная от Министерства труда и заканчивая пограничной службой. Вопросы же, которые касаются истинного владельца судна, документации по траулеру, а также распределения квот на добычу водных биологический ресурсов, скорее, адресованы Российскому морскому реестру судов (РМРС), Российскому морскому регистру судоходства (РС) и Росрыболовству.

Россия или Виргинские острова?

По информации портала «SeaWeb» со ссылкой на базу данных «Lloyd’s», в качестве менеджера, оператора и истинного регистрового владельца указана фирма, зарегистрированная на Виргинских островах, –  «Total Regain Ltd.». По информации РМРС, тем же самым траулером владеет российская контора «Магеллан».

Быть или не быть классу РС?

Как сообщается на официальном сайте РМРС, траулер «Дальний Восток» имеет класс РС, срок действия которого должен был истечь 03 августа 2018 года. В то же время в открытой базе РС этой информации нет, при том что два других судна ООО «Магеллан» – рефрижератор «Андромеда» (флаг РФ) и БАТМ «Млечный Путь» (флаг РФ) – указаны в ней.

Квота по-свойски?

03 декабря 2014 года Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) издало приказ № 931 о распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации по пользователям в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне на 2015 год. На момент подписания документа в компании «Магеллан» числилось только одно судно – «Млечный Путь». Траулер «Дальний Восток» был внесен в РМРС только спустя 19 дней после подписания приказа – 22 декабря 2014 года!

Дурной пример заразителен?

Похоже, что с распределением квот в 2014 года вообще творилось что-то алогичное. И речь пойдет даже не о траулере «Дальний Восток». В качестве примера можно взять общество «Кронверк», которое было включено в тот же 931-й приказ Росрыболовства РФ и получило квоту на свое единственное судно «Михаил Квасников». Однако еще в сентябре 2014 года это судно было исключено из реестра. Более того, согласно данным «Lloyd’s», в ноябре прошлого года т/х «Михаил Квасников» сменил флаг с РФ на танзанийский, а после – и вовсе отправился на слом. Однако все тем же приказом агентства от 03 декабря 2014 года общество «Кронверк» получило квоту на вылов биоресурсов.

Ответы, в том числе и на эти вопросы, должны быть получены в обязательном порядке, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем и наказать всех виновных, дабы отбить у других охоту нарушать законы РФ и подвергать опасности работников рыбной,  морской и какой-либо другой отрасли.

– К сожалению, неоднократные попытки профсоюза обратить внимание компетентных органов на нелегальное использование дешевой иностранной рабочей силы (как было в случае с судами «Лафаейт» и «Шанс 101») были проигнорированы, – прокомментировал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) Сергей Фишов. – Прискорбно, что подобная практика может оставить семьи погибших иностранных граждан без выплаты какой-либо компенсации. Возможно, трагедия траулера «Дальний Восток» наконец позволит навести порядок в вопросах, касающихся безопасности мореплавания, соблюдения трудовых прав работников, а также наладить действенный контроль за работой рыбопромысловых судов. 

↑ 

Наверх