07.04.2015

В ловушке

О том, как забастовки портовых работников влияют на моряков, рассуждает Майкл Грей, постоянный автор издания «Lloyd's List». Однажды ему самому «посчастливилось» побывать на судне, прибытие которого в порт совпало с масштабной акцией на берегу...

Много лет назад мне пришлось внепланово провести 10 дней на судне, стоявшем на якоре у плавучего маяка в устье реки Мерси, из-за того, что в результате трудового конфликта порт был закрыт. 

Мы нанимались на пару дней работы, а застряли на все 10. Хуже всего было то, что в то время все члены экипажа являлись заядлыми курильщиками. Бодрое настроение, царившее среди экипажа, ухудшалось по мере того, как в пепел превращалось все, что можно было выкурить. В итоге наша жажда никотина превратила нас в безумцев. Единственной связью с цивилизацией стал лоцманский катер, на котором нам доставляли долгожданные пачки. Это спасло нас от кровопролития. 

Наверняка многие в морской отрасли в курсе, что с октября прошлого года порты западного побережья США испытывают определенные проблемы из-за продолжительного конфликта с профсоюзом портовых рабочих и докеров. Пытаясь настоять на условиях четырехлетнего трудового договора, профсоюзы пошли на замедление грузовых операций и даже временные остановки в работе докеров, что привело к скоплению судов, стоящих в очереди на заход в эти порты.

Контейнеровозы гораздо большей вместимости, чем раньше, прибывали в западные порты с другой стороны Тихого океана, что является хорошим показателем выздоровления американской экономики, однако для докеров это означало лишь дополнительную нагрузку. В итоге в какой-то момент в очереди на постановку к причалам портов Лос-Анджелес и Лонг Бич выстроились не менее 30 контейнеровозов плюс несколько балкеров и сухогрузов. Докеры борются за свой договор, за свои права, а что же с моряками этих судов?

Если кто-нибудь думает, что они рады вынужденной передышке в безумном графике и наслаждаются отдыхом, рыбача с борта судна, то это заблуждение. Увы, их жизнь в эти минуты не так прекрасна.

О том, как же на самом деле обстоят дела на борту судов, удалось узнать практически из первых рук. Информацией с «Lloyd's List» поделился Гай Фокс, президент совета директоров Международного центра моряков в Южной Калифорнии. Его команда добровольцев, имея очень ограниченные ресурсы, старается делать все возможное для того, чтобы скрасить жизнь прибывающим в порт морякам.

– Нет ничего хорошего в том, что моряки находятся на «железном» острове, не имея возможности сойти на материк, – комментирует Гай Фокс – Для тех, кто оказался в ловушке у западного побережья США, дело осложняется еще и процедурой таможенного оформления судов, которую надо ждать. Это значит, что до тех пор они не могут получить ни питьевую воду, ни продукты, ни многое другое из того, что они надеялись получить по прибытии в порт. Более того, учитывая особенно строгие природоохранные законы в американских территориальных водах, этим судам запрещено промывать сточные цистерны и даже откачивать хозяйственные стоки в море, что создает проблемы на некоторых судах, где ограничены возможности хранения сточных вод. На них моряки элементарно не могут принять душ, вода на таких судах выдается буквально по капле. На больших современных контейнеровозах таких проблем нет, а вот экипажи балкеров и трамповых судов страдают.

Гай Фокс говорит, что эти суда, например, могут сняться с якоря, выйти подальше от охраняемых законами США вод и там «опорожнить» свои сточные цистерны, но это большие дополнительные траты, и судовладельцы не идут на это. «Я думаю, что они не хотят этого еще и потому, что за время такой кратковременной отлучки суда рискуют потерять свое место в очереди на подступах к порту. Некоторые суда ждут своей очереди по три недели», – говорит специалист.  

Возможно, будет не совсем уместно сравнивать береговых рабочих и моряков, но может быть все-таки стоит знать о реалиях, с которыми приходится сталкиваться экипажам морских судов.

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх