07.04.2015

Моряки сухогруза «Roksolana 2» снова побывали в суде

Их иск частично удовлетворен. Но вместе с тем новостей о продаже судна нет.

Теплоход «Roksolana 2» (флаг Сент-Винсент и Гренадин) стоит в Новороссийске с января 2014 года. Тогда поводом для задержания судна стал целый ряд технических неисправностей, а также внушительный долг по зарплате: 12-ти членам экипажа судовладелец – «Med Global Group Ltd.» – задолжал около $40 тысяч. Как правило, задержание судна в порту до устранения нарушений – одна из самых эффективных мер воздействия на владельца. Но на этот раз она не сработала. Вот уже второй год судно стоит на приколе.

Как только начались проблемы, хозяин «Roksolana 2» перестал выходить на связь и с капитаном судна, и с представителями портовых властей, и с Международной федерацией транспортников (МФТ). Только помощь новороссийцев, неравнодушных к беде моряков, спасли экипаж от вынужденной голодовки.

21 марта 2014 года решением Октябрьского районного суда сухогруз «Roksolana 2» был арестован. Через месяц тот же суд постановил выставить теплоход на продажу, средства от которой должны были пойти на погашение всех долгов – и перед экипажем, и перед портовыми властями. Спустя еще две недели судебные приставы возбудили исполнительное производство, и, казалось бы, не за горами благополучное окончание мытарств моряков.  Однако воз там и по сей день: дело стоит на месте по непонятным причинам.

Сегодня на борту судна остались три украинских моряка, которые и инициировали подачу нового иска: они хотели потребовать зарплату за работу в качестве охранников.

Как рассказал старший механик судна Анатолий Артамонов, суд вынес решение о взыскании задолженности морякам только за восемь месяцев – срок, на который был заключен контракт. За остальное время, что люди провели на судне с августа 2014 года по февраль 2015 года, платить никто не будет.

Однако даже после решения суда о погашении долга за восьмимесячный период ситуацию нельзя считать близкой к развязке. Ведь погасить задолженность по зарплате перед моряками можно будет только после продажи сухогруза.

По материалам газеты «Новороссийский рабочий»

↑ 

Наверх