19.03.2015

В Германии задержано российское судно «Petr Anokhin»

В порту Висмар (Германия) в результате расширенной инспекционной проверки государственного портового контроля (PSC) задержано российское судно «Petr Anokhin» (флаг России, ИМО 8702264, владелец – Хатангский морской торговый порт).

После захода теплохода в Висмар портконтроль поднялся на судно для проведения расширенной проверки. Она включала в себя не только осмотр судна с технической точки зрения, но и ознакомление с документацией на борту, как того требует Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В качестве эксперта по трудовым вопросам PSC привлек инспектора Международной федерации транспортников (МФТ) в Ростоке Хамани Амаду, который в свою очередь обратился за помощью к специалистам Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Согласно результатам инспекции, причинами для задержания судна послужили именно несоответствия MLC. Так, на теплоходе отсутствует коллективный договор, у многих моряков нет трудовых контрактов, а у тех, что он есть, представлен на судне в виде копии. На борту также не ведутся записи об овертаймах.

Более того, в трудовых договорах прописано, что тарифная ставка российского моряка, матроса 1 класса, составляет 54 рубля в час без надбавок.

– Тарифная ставка без учета компенсационных выплат, предлагаемая работодателем, выглядит настоящим издевательством над моряками, – прокомментировал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) Сергей Фишов. –  Получается, что в день матрос зарабатывает всего 432 рубля! Кроме того, похоже, что судовладелец нарушает российское законодательство в отношении выплаты инвалюты взамен суточных. Непонятно, как судно, где российский экипаж  работает на подобных условиях, могло получить Декларацию соответствия MLC. 

↑ 

Наверх