06.03.2015

В преддверии 8 марта женщины рассказали, как добились успеха в морской отрасли

В рамках приближающегося празднования Международного женского дня 8 марта, портал «Readmt» побеседовал с представительницами прекрасного пола, работающими в морской отрасли, как принято считать – мужской сфере деятельности. Создатели ресурса уверяют: это разные примеры, но все они удивят вас…

Дженнифер Шилмиер, компания «United Seven GmBH», Германия:

«Женщины, идущие в судоходную отрасль, должны быть готовы к борьбе».

В 2002 году я начала работать в отделе закупок. Первые недели и месяцы было очень трудно понять работу на борту и ее приоритеты. Некоторые мои коллеги, старые моряки, иногда разговаривали в жестком тоне. Они тратили время, чтобы объяснить мне, что может случиться на судне, если экипаж вовремя не получит оборудование или детали.

В начале карьеры мне попались несколько поставщиков, которые сильно удивлялись, что им предстоит вести разговор о ценах, качестве товаров и контрактах с женщиной. А однажды и вовсе произошла неприятная история. Я должна была встретиться на складе в Гамбурге с корейским поставщиком. Когда я пришла, он не позволил мне войти внутрь. Даже визитная карточка не помогла. Он отказал мне, сказав, что ожидал увидеть мужчину, а не женщину! Скандал дошел до того, что он пригрозил прекратить все отношения с нашей компанией. Все эти переживания сделали меня жестче и сильнее. И тогда я подумала, что как женщина, я должна быть гораздо лучше, чем мужчины.

Для женщин, работающих в морской отрасли, это жесткий бизнес, не потому что он невероятно тяжелый, а только потому, что большинство бизнес-партнеров – мужчины.

Каждая женщина, чтобы победить при обсуждении цен и контрактов, должна иметь хорошую подготовку, уметь парировать и приводить лучшие аргументы. Женщины, работающие в судоходной отрасли, должны быть готовы к борьбе. Им нужно каждый день, в первые годы особенно, доказывать, что это рабочее место только их. Для того чтобы стать сильной, надо много учиться, задавать любые вопросы и ничего не бояться.

Сьюзен У. Кофод, компания «Dannebrog Rederi», Дания:

«Морской сектор может быть очень сложным и требовательным, но я ни разу не чувствовала себя «другой».

В 1975 году я подала заявление на обучение на брокера фрахтования. Место я получила. Работа в качестве брокера и агента в порту Копенгагена не вызывала никаких реальных проблем для меня. Все, с кем были налажены полезные контакты, относились ко мне уважительно. Лишь иногда моряки шутили надо мной, но я уверена, что тогда это было связано с молодым возрастом, а не с тем, что на борт поднялась женщина.

Так продолжалось, пока я не переехала в Лондон. Здесь я впервые испытала некоторые опасения в отношении того, что эта работа не для женщины. Иногда было очень сложно отстоять свою позицию. Это был довольно напряженный период для меня.

В моей нынешней роли в качестве менеджера по логистике я работаю в «мужском» офисе, даже несмотря на то, что имею женщин-коллег. В нашей команде 22 девушки и 42 мужчины. Однако эти цифры не влияют на мою работу. И это даже приятно – работать в мужском коллективе: на рождественской вечеринке всегда найдется партнер для танцев.

Быть женщиной нетрудно, хотя я понимаю, что в некоторых странах это тяжелая борьба. Здесь главное – проявить настойчивость и терпение.

Я стараюсь сказать каждому молодому человеку, будь то мужчина или женщина, о фантастической работе в судоходной отрасли. Я чувствую, что индустрия пережила определенную эволюцию по отношению к женщинам.

Самый важный совет для женщин, вступающих в судоходство, – быть самими собой. Морской сектор может быть очень сложным и требовательным, но я могу честно сказать, что ни разу не чувствовала себя «другой». Выбирая морскую отрасль, вам предоставляется не только шанс сделать карьеру, но и обеспечивается приключение на всю жизнь.

Лена Гетбрег, основатель морской компании, Швеция:

«Женщины моего возраста несут огромную ответственность, так как мы являемся примером для подражания».

Я пришла в морскую отрасль в 1990 году, когда проходил набор в страховую брокерскую компанию в Гетеборге.

Тогда в 30 лет я пришла в совершенно новый мир. Работа полностью проходила на иностранном языке, в мужском коллективе, да и к тому же я не знала морской терминологии. В мужской команде было сложно не только потому, что я женщина, но и потому что у меня напрочь отсутствовали знания и представления о судоходстве.  Единственное, что на тот момент играло в мою пользу, я разбиралась в футболе. Чтобы завоевать уважение, мне нужно было быстро учиться.

И я это сделала. После 10 лет в качестве морского страхового брокера я почувствовала, что достигла потолка в этой сфере. На тот момент в нашем офисе было 11 человек, и только четверо мужчин стояли выше меня по карьерной лестнице. Но я не стала двигаться дальше в этой компании, решив создать собственную – «GIGS by Lena G». Моим первым клиентом был Институт анализа судоходства.

Пока я не стала главой компании, я вдоволь натерпелась и получила свою порцию негатива. Совершенно унизительная история произошла в Сингапуре в 1993 году. Тогда я впервые участвовала в деловой встрече, я была ее полноправным участником, но мне не разрешили сесть за стол переговоров, мне пришлось наблюдать за мероприятием из-за спин моих коллег-мужчин. Они думали, что поскольку я женщина, то обязательно задам глупый вопрос и испорчу репутацию первых лиц компании – мужчин.

Шанс завоевать доверие мне представился в Малайзии. Это была моя первая победа, которая принесла мне уважение: я оказалась в состоянии принести большой доход моей компании.

Оглядываясь назад, я понимаю, что по логике, я должна была уйти из этого бизнеса, потому что неприятностей было больше, чем побед. Но тогда мне было 30, я была новичком в жестком бизнесе и самой настоящей проблемой для мужчин. В мой адрес даже сыпались угрозы, если я не учту просьбу клиента, то он разорвет контракт. 

Сегодня меня уважают за мои знания и опыт. Теперь мне нравится работать в «мужской» морской отрасли. Если бы я только сегодня начинала карьеру в судоходстве, я бы попыталась найти наставника. Я думаю, что женщины моего возраста несут огромную ответственность, так как мы являемся примером для подражания для молодых девушек. Мы обязаны показать им, что морской отрасли нужны не только мужчины, но и женщины.

на фото слева направо: Дженнифер Шилмиер, Сьюзен У. Кофод и Лена Гетбрег
 

Журнал «Морской профсоюзный вестник» в преддверии 8 марта тоже побеседовал с девушкой, которая выбрала карьеру в морской отрасли.

Ляна Митрофанова, компания СКФ, Россия:

Когда я устраивалась на свою первую плавательную практику, я ходила по всем компаниям Санкт-Петербурга, но меня никуда не брали. Только завидев меня, говорили: «Извините, мы девушек не берем». Я не могла понять, в чем собственно проблема, ведь это нигде не прописано. Потом совершенно случайно, когда уже совсем отчаялась, в компании «Совкомфлот» мне предложили экспериментальный вариант – пройти практику на их судне. Я, конечно же, согласилась, это и стало определяющим моментом в моем трудоустройстве.

Затем нашелся смелый капитан, который согласился взять меня под свое руководство. Немногие способны на это, люди старой закалки, более консервативные,  не осмелились бы на этот шаг. И я их прекрасно понимаю. Мне очень повезло с самого начала.

На газовоз «Псков» я устроилась по рекомендациям после успешного прохождения практики. Конечно, не все получалось с первого раза, но со мной были опытные штурмана, потрясающий капитан.  Они очень помогали, наставляли и поддерживали. Это был мой первый контракт в должности, который успешно завершился. 

Отношения в экипаже очень теплые, иначе невозможно работать, хотя многих вообще не видишь из-за особенности условий работы. Кто-то тоже на вахте, особенно механики – их я вообще почти не видела, рядовых тоже, за исключением вахтенных матросов. 

Девушкам, которые решили проявить себя в этой сфере, советую хорошо обдумать свой выбор. Я уже свой сделала. Хочу пожелать им в любой ситуации оставаться девушками, особенно работающим на флоте. И желаю побороть свои страхи. Идите вперед несмотря ни на что.  

Полную версию статьи о том, как Ляна Митрофанова стала 4-м помощником капитана в одной из лучших компаний мира, читайте в журнале «Морской профсоюзный вестник № 1». 

↑ 

Наверх