17.02.2015

«Термин «права человека» вообще не используется в MLC»

Международная организации «Права человека в море» (HRAS) провела анализ Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), который показал, что в документе не отражены права человека. HRAS отмечает, что в MLC только два раза упомянуты конкретные права, в остальных случаях описаны невнятно.

Как пояснил основатель HRAS Дэвид Хаммонд в интервью «IHS Maritime», организация обеспокоена существующими в конвенции пробелами. В ней, как указано в Декларации прав человека 1948 года, обозначены только право на свободу объединения и ведение коллективных переговоров и право на ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда. Анализ показал, что MLC не охватывает другие 22 основных права человека.

В первую очередь это касается права на жизнь, свободу и безопасность, отмеченные в статье 3 Всеобщей декларации прав человека, а также статьях 2 и 5 Европейской конвенции по правам человека. Что касается других пробелов, то отсутствуют права на признание правосубъективности, невиновность, пока не доказано обратное, обжалование по уголовным делам, а также уважение частной и семейной жизни.

Дэвид Хаммонд особо подчеркнул, что термин «права человека» вообще не используется в MLC. По его мнению, этому есть объяснение: конвенция является документом о труде. «MLC – не права человека, а соглашение о труде», – сказал он.

В преамбуле к MLC говорится, что документ направлен на воплощение существующих стандартов морских конвенций и рекомендаций, а также принципов, отражающих другие международные трудовые конвенции. Далее перечисляются восемь международных трудовых конвенций, включая Конвенции о равном вознаграждении (1951) и искоренению наихудших форм детского труда (1999).

Среди прав человека, перечисленных в MLC под названием: «Основные права и принципы», указаны только два, которые касаются моряков, а также – эффективное упразднение детского труда и ликвидация дискриминации в области труда.

Дэвид Хаммонд сказал, что цель организации HRAS – сделать права человека для морских специалистов явными. Он сказал, что в любых морских правилах должны подразумеваться права человека. «Мы хотим быть открытыми в разговорах о правах человека, моряках и человеческом факторе, – отметил он. – Нам не следует забывать, что без моряков и рыбаков нас бы здесь не было».

Глава HRAS рассказал, что в настоящее время существует 105 исков, относящихся к корпоративной социальной ответственности, в том числе иск против «Shell». Он также ожидает увеличения судебных процессов по защите прав человека и прогнозирует, что морская отрасль станет одним из секторов, где эта проблема будет стоять наиболее остро.

Источник: «IHS Maritime»

↑ 

Наверх